21 ноября
Загрузить еще

Почему бой Усика не показывали по ТВ

Почему бой Усика не показывали по ТВ
Фото: Images via Reuters/Andrew Couldridge

Сколько нелицеприятных комментариев посыпалось в адрес телеканала «Интер» и телекомпании «Суспільне», когда до любителей бокса вдруг дошло: они не увидят по ТВ бой века между нашим Александром Усиком и британцем Энтони Джошуа! Поединок транслировали на медиасервисе MEGOGO, но и он «лег», отчего телеканалам досталось еще больше. Проехались и по властям - всех возмутило, почему государство не озаботилось покупкой телетрансляции.

Эмоции зрителей понять можно, хотя справедливости ради отметим: предыдущий бой Александра Усика против Дерека Чисоры и бой Василия Ломаченко с Тэофимо Лопесом тоже не показывали по ТВ, а только на MEGOGO. 

Порывшись в интернете, мы сразу выяснили: еще год назад MEGOGO начал сотрудничать с боксерской промоутерской компанией, «К2 promotions», подписав договор об эксклюзивных правах на показ. А значит бои Усика и других боксеров промоушена уже как год только на этом сервисе. 

Будущее уже наступило

«КП в Украине» связалась с руководителем «К2 promotions» Александром Красюком.

-Весь мир шагнул вперед! Подавляющее большинство жителей земного шара наблюдали за поединком Усик-Джошуа, пользуясь цифровыми стриминговыми сервисами, - начал разговор Александр Красюк. - К примеру, в Великобритании трансляцию поединка зрители могли смотреть на платформе SkysportBoxOffice, предварительно заплатив за это 25 фунтов. Большинство остальных территорий были покрыты цифровым сервисом DAZN, где смотреть бой могли те люди, которые приобрели ежемесячную подписку за 10 долларов. И только несколько стран вещали поединок постаринке - через общенациональные каналы.

По словам нашего собеседника, украинские общенациональные телеканалы даже не пытались получить право на трансляцию поединка Усик - Джошуа.

Виною этому два фактора: развитие технологий и рынок. Бои такого масштаба - это уникальные события, и вполне логично, что определенные платформы желают сделать их своим эксклюзивом. За что готовы платить немалые деньги. А телеканалы остаются с носом.

- Например, у нас эксклюзивный долгосрочный контракт с MEGOGO, как у MatchroomBoxing с DAZN, как у TopRank с ESPN и т.д., - объясняет Александр.   

Сегодня телеканалы практически не могут, как раньше, покупать трансляцию отдельно взятого спортивного события.

-MEGOGO, чтобы иметь возможность показывать бои Ломаченко, пришлось подписывать трехлетний контракт с компанией Top Rank за космические деньги. И показывать все их бои, а не только титульные, - продолжает Александр Красюк.

Грубо говоря, промоутеру не выгодно продавать один топ-бой, который случается раз в год, а то и два. Потому топ-события продаются в связке с другими боями, только так массовый зритель увидит и менее известных боксеров. Это игра в долгую.

Выигрывают и спортсмены, особенно начинающие. Их доходы уже на ранних этапах карьеры благодаря такому подходу станут выше.

А вот для ТВ такой подход не удобен. Даже если у канала есть деньги на покупку трехлетнего контракта, что ему делать с купленными в связке с топ-боем большого количества поединков малоизвестных спортсменов? Эфир-то не резиновый. Это у веб-платформ типа MEGOGO есть возможность давать трансляцию всего приобретенного продукта.

По сути дела случился переход на новый эволюционный виток в медиасфере, телеканалы в рамках новых правил игры менее гибкие.

-Будущее уже наступило. Вещательное телевидение уходит в небытие. Наступила эпоха цифровых платформ и видео по запросу, - резюмировал Александр Красюк.

Руководитель компании «К2 promotions» Александр Красюк и боксер Александр Усик. Фото: ото: facebook.com/akrassyuk

Руководитель компании «К2 promotions» Александр Красюк и боксер Александр Усик. Фото: ото: facebook.com/akrassyuk

Весь смысл в эксклюзиве

Примерно такого же мнения придерживается и бывший генеральный директор Национальной телекомпании Украины («Суспільне») Зураб Аласания.

-Каждое из таких ярких событий является эксклюзивом. Эксклюзивом того, кто на ранних этапах, за несколько лет договорился с промоутерской компанией. Это касается футбола, бокса, любых больших событий, - говорит «КП в Украине» Зураб Аласания. - Подойти за неделю, за месяц, даже за год к этому бою, а о том, что он случится, стало известно не так давно, с предложением о покупке прав почти невозможно. Тут дело даже не в деньгах. Не имея договоренностей заранее, купить такой продукт невозможно.

Помимо этого, организация такой трансляции стоит огромных денег. Никто не скажет вам сумму.

-Попробуйте сейчас начать переговоры с ФИФА о трансляции чемпионате мира в Катаре 2022 года. Это невозможно. Права на трансляции три, а то и четыре года назад уже были проданы. Тоже самое с Олимпиадами и боями, как у Александра Усика. Подобное было и с братьями Кличко, - отмечает Аласания.

Просто взять и зайти в этот бизнес невозможно. Там уже есть игроки со своими эксклюзивными договоренностями с промоутерами. Сама суть в том, что сервисы стремятся за собой сохранять эксклюзивность. Отсюда и космическая плата за такие контракты.

-Они (стриминговые платформы. - Прим. авт.) уже становятся очень конкурентными на рынке с охватами по всем аудиториям. И устаревшие измерения Нильсен, те, что меряют до сих пор по домохозяйству по телевизорам- они уже по времени отстали, - подчеркнул Аласания. - MEGOGO давно работал с ними, я думаю, там довольно серьезные деньги. То, что они не особо справились с доступом, означает, что аппетиты у них хорошие и амбициозные, но обеспечить и справиться им не удалось.

Бой Усика с Джошу надолго запомнится фанатам тем… что некоторые его не увидели по ТВ. Фото: facebook.com/akrassyuk

Бой Усика с Джошу надолго запомнится фанатам тем… что некоторые его не увидели по ТВ. Фото: facebook.com/akrassyuk

КСТАТИ

Возможно, сбои во время трансляции боя Усика на MEGOGO были не случайны.

-Несмотря на технические сбои в мобильных дивайсах, MEGOGO великолепно работал на смарт-ТВ, на веб-странице и в кинотеатрах. А проблемы с сигналом в мобильном приложении были вызваны техническими действиями третьих лиц. Сейчас проводится работа, чтобы установить, кто, как и для чего мешал миллионам украинцев наслаждаться победой своего героя, - сообщил нам руководитель «К2 Promotions» Александр Красюк.