Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Матч "Шахтера" в Киеве собрал в три раза больше зрителей, чем игра "Динамо"

Матч
Фото: shakhtar.com

В среду, 12 декабря, на НСК "Олимпийский" состоялся матч группового этапа Лиги чемпионов, в котором донецкий "Шахтер" принимал французский "Лион" (1:1). Напомним, УЕФА был вынужден перенести матч из Харькова в Киев из-за военного положения.

Несмотря на то, что матч прошел под аккомпанемент снегопада, донецкому клубу удалось собрать 38 916 зрителей на трибунах домашнего стадиона принципиального соперника – киевского "Динамо".

"Шахтер" сыграл с "Лионом" вничью. Фото: shakhtar.com 

Главный тренер "Шахтера" Паулу Фонсека после матча признался, что не против если его команда будет играть в столице Украины.

- Играть в Киеве? Почему бы и нет? Этот матч доказал, что здесь у "Шахтера" также очень много болельщиков. По такой погоде не каждый захочет прийти на стадион посмотреть футбол, - приводит слова тренера shakhtar.com.

Посетили матч Лиги чемпионов даже фанаты киевского "Динамо", но лишь для того, чтобы напомнить "Шахтеру", что они находятся на чужой территории.  Как только заиграл гимн Лиги чемпионов, киевские болельщики закидали поле файерами, а также вывесили баннер с надписью "Шахтер, вам здесь не рады".

Баннер ультрас "Динамо" на матче "Шахтер" - "Лион". Фото: instagram.com/vladmoskovenko

Как позже выяснилось, пресловутый баннер - выходка лишь небольшой группы фанатов. И адресована она не болельщикам "горняков", а руководству клуба. Об этом "КП" в Украине" рассказал один из динамовских ультрас.

"Динамо" стыдно за то, что на матч "Шахтера" пришло больше зрителей

Киевское "Динамо" свой матч провело на следующий день в рамках Лиги Европы против чешского "Яблонца" (0:1). Но в отличии от матча принципиального соперника, еврокубковую игру киевского "Динамо" посетило в три раза меньше зрителей.

За поединком "Динамо" - "Яблонец" на трибунах НСК "Олимпийский" наблюдало всего лишь 11 300 болельщиков.

"Динамо" проиграло "Яблонцу". Фото: facebook.com/fcdynamoua

Фанаты "бело-синих" и на этот матч заготовили баннер, однако он уже был адресован руководству "Динамо".

"Пустивши ворога до хати, готуйся все йому віддати!", - было написано на баннере.

Баннер от киевских фанатов на матче против "Яблонца". Фото: dynamomania.com

- Нас категорически не устраивает политика руководства клуба, которое вместо рекламы матча "Динамо" и работы с болельщиками призывает приходить на матч нашего принципиального соперника и болеть за него, - написали Ультрас киевского клуба на своей странице в Фейсбук.

В свою очередь, голкипер "бело-синих" Георгий Бущан, комментируя данную ситуацию, признался, что команде стыдно за то, что на "Шахтер" в Киеве пришло больше болельщиков, чем на "Динамо".

- Значит, мы сами виноваты, что тут можно сказать. Конечно, стыдно, что на нас пришло гораздо меньше болельщиков, чем на "Шахтер". Стыдно нам, футболистам, из-за того, что своей игрой не заставляем людей приходить на стадион, а киевлянам должно быть стыдно, что на "Шахтер" пришло больше людей, чем на "Динамо", - приводит слова футболиста fcdynamo.kiev.ua.

Пиар-ходы "Шахтера" принесли свои плоды

Тот факт, что "Шахтер" на чужом для себя стадионе собрал в три раза больше зрителей, чем "Динамо" на своей родной арене, можно объяснить в первую очередь статусом матчей. Поединок "Шахтер" - "Лион" был решающим – команды боролись за последнюю путевку в 1/8 финала. В то время как матч "Динамо" - "Яблонец" был чисто формальным для обеих команд, так как результат никак не мог повлиять на распределение мест в группе.

Вторая причина такого успеха "горняков" - целенаправленная работа с болельщиками.

"Шахтер" прекрасно понимал, что киевскую публику заманить на футбол не так легко, учитывая еще тот факт, что игра проходила на стадионе принципиального соперника. Поэтому пиарщики "Шахтера" пустили в бой все доступные способы привлечения зрителей на стадион.

Сначала они запустили рекламу матча "Шахтер" - "Лион" в киевском метро, назвав этот поединок "больше, чем финал".

Позже "Шахтер" разместил огромное промо к матчу в центре Киева, на фасаде одного из самых больших и популярных ТЦ столицы - Gulliver. Также анонс поединка транслируется на больших экранах, которые размещены на фасадах других ТРЦ - Ocean Plaza и SkyMall.

В тему

Украину в 1/16 финала Лиги Европы будут представлять сразу два клуба – "Динамо", которое на групповом этапе турнира выиграло свою группу и прошло дальше. А также "Шахтер", который на групповом этапе Лиги чемпионов финишировал третьим в своей группе и опустился в Лигу Европы.

Киевское "Динамо" при жеребьевке будет в корзине сеяных и может сыграть против таких команд: БАТЭ, "Селтик", "Брюгге", "Фенербахче", "Галатасарай", "Краснодар", "Лацио", "Мальме", "Олимпиакос", "Рапид" Вена, "Славия" Прага, "Спортинг", "Виктория", "Цюрих".

Донецкий "Шахтер" попал в корзину несеяных, среди возможных соперников: "Арсенал", "Бенфика", "Бетис", "Челси", "Динамо" Загреб, "Айнтрахт", "Генк", "Интер", "Байер", "Наполи", "Зальцбург", "Севилья", "Валенсия", "Вильяреал", "Зенит".

Своих соперников "Динамо" и "Шахтер" узнают в ходе жеребьевки, которая состоится 17 декабря.