- Думаю, игру можно поделить на два отрезка: до удаления и после. Перед игрой говорили ребятам, что будут провокации. И нам нельзя на них поддаваться. К сожалению, поддались. После того, как мы остались в меньшинстве, уже было сложно противостоять такой команде, как "Шахтер". Но ребята старались и создавали моменты, - сказал на послематчевой пресс-конференции Сергей Ребров.
- Чем был продиктован ваш выбор нападающего на игру? И чем вызвано такое поведение с его стороны?
- Это мой выбор, правильный он или нет. Мораес сказал, что не был соблюден fair play, поэтому он ударил в лицо. Конечно, так нельзя себя вести. Я сказал ему, что он подвел команду. Но в то же время он забил мяч, он старался. Повторюсь, я сделал свой выбор и его уже не изменить.
- Что сказали первым делом футболистам в раздевалке — поддержали или критиковали?
- Все игроки расстроены, "разбора полетов" не было. Ребята делали все для того, чтобы победить. Но очень тяжело играть в меньшинстве против "Шахтера". Я поблагодарил футболистов за игру и сказал Жуниору, что нельзя так себя вести.
- Довольны ли вы своей работой с командой?
- Когда мы начинали, я видел желание ребят выполнять все требования тренерского штаба. Но теперь, после нескольких лет работы и нескольких выигранных титулов, я вижу, что некоторые, может быть, перенасытились.
Но свои требования я не изменю. В моей команде играют те, кто полностью отдается на тренировках и в играх. Тем более, это те же требования, что мы предъявляли игрокам два сезона назад. Если игроки не хотят выполнять требования, то это их проблемы. Я же не сверну с того пути, который выбрал, устраивает это кого-то или нет. Эти полсезона мы провалили. И сейчас каждый чем-то должен пожертвовать – и на отдыхе и в предсезонной подготовке. Если футболисты к этому готовы, то и я готов с ними работать, если нет – нужно вместе с президентом решать, как действовать дальше. Повторюсь, со своего пути я не сверну, потому что вижу, что это правильный путь.
- На сколько матчей дисквалификации, по-вашему, за свой поступок заслуживает Мораес?
- Меня больше беспокоит не количество матчей дисквалификации, а то, что Мораес подвел меня, подвел всю команду и болельщиков. Конкретно этот эпизод я не видел — мяч ушел, я отвернулся, поэтому мне сложно комментировать. Не знаю, вывели его из себя или нет, был ли соблюден fair play. Но так действовать нельзя. А о поводу дисквалификации - Жуниор получит свое, все, что заслуживает.
- Почему на центральный матч тура в чемпионате страны, а также на предыдущий матч против "Бешикташа" в Лиге чемпионов пришло так мало зрителей? Почему болельщики отдалились от "Динамо"?
- Я понимаю, что количество болельщиков зависит от игры, которую мы показываем. К сожалению, в этой части сезона мы не показали той игры, которую ждали болельщики. И то, что на стадионе мало фанатов — это наша вина. Тем не менее, сегодня пришло 20 тысяч зрителей, которым я благодарен за поддержку. Но, повторюсь, количество людей на стадионе в нашей стране всегда зависит от результатов команды.
- Еще до удаления Мораеса "Динамо" дважды пропустило во втором тайме. Что произошло в этом отрезке игры?
- Мы прекрасно понимали, что если отдать инициативу "Шахтеру", то шансов очень мало. "Шахтер" играет очень быстро, нельзя давать им пространство. Но, увы, пропустили эти голы. Нужно анализировать, чтобы понять, почему так произошло. Но когда играют примерно равные по уровню соперники, судьбу матча может решить любой эпизод. Вероятно, в отдельных эпизодах мы недоработали.
- Для Александра Шовковского закончился не только сезон, но и карьера?
- Шовковский в раздевалке поблагодарил ребят, попрощался с командой. Все мы встали пожали ему руку, поблагодарив в свою очередь за такое длительное пребывание в команде. Саша — это большой профессионал, и мы все с сожалением думаем о том, что он заканчивает работу в нашем клубе в статусе футболиста.