Луческу обожает карамельное мороженое
Практически с начала своей кухонной карьеры Дима пошел по "спортивной" линии. Из обычного кондитерского цеха креативного кулинара позвали работать в крутой донецкий ресторан "Пушкинъ". А когда поступило предложение подсластить жизнь игрокам ФК "Шахтер", долго раздумывать не стал. И хотя проработал там всего полтора года, воспоминаний - море.
Говорит, в еде футболисты неприхотливы, кулинарных изысков не требуют - налегают на сытную домашнюю пищу. Так же и в сладостях - блинчики, штрудели, песочное печенье с шоколадом.
- Меня очень удивило, что они едят желе, приготовленное из магазинных пакетов, - делится Дмитрий. - Я приготовил им желе из фреша, отдал в зал, а ребята через официантов попросили: "Верните то, что было".
Кондитер признается: старался каждый день придумывать что-то новенькое, чтобы удивить "горняков". А те радовались сюрпризам, как малые дети. Само собой, у многих были любимые блюда.
- Мирча Луческу обожал карамельное мороженое, бразильские легионеры любили белые десерты - безе, светлые торты, зато ели очень зажаренную пищу, - улыбается Дима. - На ура шел торт с ореховыми коржами и кремом из сгущенки. Из хлеба всем пришлась по вкусу чиабата. Дарио Срна любил многослойные десерты-мильфеи и сырные палочки во фритюре.
|
Говорили "Прэвэт!" - вот и вся дружба
К слову, именно благодаря Срне у "Шахтера" появилась особая примета на удачу. Как-то раз Дарио съел перед игрой клубнику со сливками - и команда победила. После этого случая перед каждым матчем футболисты угощались "счастливым десертом": летом им подавали свежую клубнику, зимой - замороженную.
- Вообще они очень суеверные! - смеется Щербаков. - Как-то заказали на обед персики, а привезли нектарины. Они поели и проиграли, а потом долго возмущались: "Это нектарин виноват!" А то, помню, купил мяч товарищу на день рождения и хотел, чтобы футболисты расписались. Принес перед игрой, передал через официантов, но ребята отказали: мол, давать автографы перед игрой - плохая примета.
- Футболисты дружили с поварами?
- Дружить не дружили, но иногда заходили на кухню, махали руками и говорили: "Прэвэт!", "Чикен!", "Биф!" Вот и вся дружба, - разводит руками кондитер. - Хотя ребята поздравляли нас с днем рождения, а к окончанию игрового сезона или в честь выигрышей всегда поощряли в долларовом эквиваленте.
Из-за войны команда уехала в Киев, там у них свои повара и кондитеры. Щербаков же уволился и перебрался в Харьков с женой, 9-летней дочерью и домашним любимцем - французским бульдогом. Теперь работает шеф-кондитером в ресторане при местном гольф-клубе.
- В Донецке осталась квартира, которую в прошлом году купили. До этого всю жизнь на съемных, - погрустнел Дима. - Но я не жалуюсь. Здесь мне очень нравится. Дочь пошла в школу, жена пока адаптируется, а я пересматриваю ресторанное меню, буду вводить в него новые десерты.
К слову, кондитер Щербаков, как оказалось, с детства не любит сладкого.
- Да-да, я как сапожник без сапог, - пожимает плечами наш собеседник. - Многие десерты готовятся спонтанно, "из-под ножа", и я даже не знаю, какие они на вкус - просто в уме складываю ингредиенты. Я и дома ничего не готовлю - жена прекрасно справляется.