21 декабря
Загрузить еще

За что на самом деле посадили Писториуса?

За что на самом деле посадили Писториуса?
Фото: Писториуса этапируют в тюрьму. Фото: REUTERS

В столице ЮАР Претории объявлен приговор безногому бегуну Оскару Писториусу, который 14 февраля 2013 года застрелил в собственном доме свою невесту Риву Стипкамп.

Это событие стало шоком не только для жителей ЮАР, где Писториус был кумиром нации, но и для всего мира.

Напомним, что спортсмен-инвалид без обоих ног летом 2012-го стал первым в мире ампутантом, который принял участие в самой обычной Летней Олимпиаде вместе со здоровыми спортсменами.

Но трагедия развенчала героя столь же стремительно, как он в свое время бежал по дорожке стадиона на своих "гепардовых ногах" - специальном приспособлении для бега.

Месяц назад с Писториуса были сняты обвинения в умышленном убийстве (следствие так и не смогло доказать умысел), поэтому дело было переквалифицировано в убийство по неосторожности.

Адвокаты Оскара просили ограничиться тремя годами домашнего ареста (аргументируя это тем, что тюрьмы в Южной Африке - не лучшее место для инвалидов, а попросту говоря: совсем не пригодны для содержания заключенных в человеческих условиях) и общественными работами. Обвинение настаивало на реальном 10-летнем заключении и ни в какую не хотело слышать о домашнем аресте.

Однако обвинение надавило и добилось своего. Если говорить непредвзято, то у Писториуса было крайне мало шансов избежать реального наказания. Причин несколько:

"Возвращаться домой, оставаться в роскошном особняке… Не покидать его, за исключением тех случаев, когда он захочет тренироваться, работать, сходить к врачу – это то, что мы и так делаем каждый день" - возмущался прокурор.

То есть – социальное противоречие. И это в стране, где большинство населения пребывает за границей нищеты.

Звучали обвинения "в насилии над женщинами", хотя как определить пол, стреляя сквозь запертую дверь?

Ну, и если вы думаете, что с расовыми противоречиями в ЮАР давно и полностью покончено, то сильно ошибаетесь.

Подводим итог: избежать тюрьмы за убийство женщины у знаменитого и успешного белого миллионера шансов не было никаких. Иначе мог произойти социальный "взрыв".

В итоге судья Токозиле Масипа выбрала, по ее словам, "сбалансированное решение": 5 лет тюрьмы.