Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Форма Харламова - один большой киноляп!

Форма Харламова - один большой киноляп!
Фото: Данила Козловский и Валерий Харламов. Фото: кадр из фильма, РИА «Новости».
И как бывает с любой нашумевшей картиной, каждая ошибка в ней не может ускользнуть от взгляда зоркого и беспощадного критика. В этой неблагодарной, но важной роли сегодня выступает бывший коллега Харламова, хоккеист Алексей БОГОМОЛОВ.
 
Боюсь, мое небольшое исследование прозвучит диссонансом хору восторженных рецензий на "Легенду № 17". Я понимаю, что правда жизни и правда искусства - разные вещи, что авторы фильма стремились включить в пятилетний период из жизни Харламова, с 1967 по 1972 год, самые интересные моменты его биографии...
Именно поэтому, видимо, многие сюжеты были свалены в кучу. Возьмем знакомство Харламова с будущей женой Ириной. Случилось оно через пять лет после описываемых в фильме событий. И автомобиль у Валерия Борисовича был поначалу другой - "Москвич". "Волга" появилась у него уже после Суперсерии 1972 года. Во время первой аварии в мае 1976 года он был не один, как в фильме, а с женой (Ирина не пострадала). Первую игру после восстановления он провел в начале октября 1976 года за молодежку ЦСКА. Игра, кстати, была товарищеской против "Беломорца" (Северодвинск), с которым я сам той осенью готовился к сезону...
 
А "спорт и политика" в фильме - это просто смешно! Брежнев был болельщиком ЦСКА, а не "Спартака", что знали даже малые дети. Да и матч, который пытаются воспроизвести киношники, был между "Спартаком" и ЦСКА, а не ЦСКА и сборной.
Но это все как бы творческие находки. Однако вот что мне удивительно: как киношники освоили бюджет в 10 миллионов долларов и при этом сделали хоккеистов совершенно непохожими на реальных игроков того времени? Давайте сравним форму героя Данилы Козловского и реального Валерия Харламова. 
 
Шлем у Харламова тех лет был фирмы Jofa-VM, в сборной СССР он стал обязательным с 1968 года. У Козловского какой-то дикий ремейк изделия эстонского завода пластмасс Salvo. Отличия - белые ушки, перемычки в вентиляционных отверстиях, иная форма и отсутствие наклеек VM. 
 
Хоккейный свитер у Харламова из чистой шерсти, а не из синтетической ткани образца середины девяностых, как у Козловского. 
 
Ворот у оригинального свитера был другой, менее глубокий и заканчивающийся внизу не полукругом, а прямоугольником. Тесьма, которой он завязывался в оригинале, очень короткая. Ни один игрок в те времена не рискнул бы играть в свитере с полуметровой тесьмой, с помощью которой его могли придушить в схватке у борта или в драке. 
 
Номера и буквы "СССР" на свитера до середины 70-х нашивались. В новоделе они напечатаны. Буквы и цифры иной формы. 
 
Перчатки у всех игроков сборной в фильме - синтетический новодел. Примерно такие производились Главспортпромом СССР в конце 80-х годов. В реальном хоккее 1972 года все перчатки были кожаными. И у канадцев, естественно, тоже (у них в фильме вместо форменных перчаток ССМ вообще какие-то анонимные белые варежки). 
 
В фильме игроки сборной СССР вооружены клюшками никогда не существовавшей модели. В 1972 году скотч отделял часть черенка клюшки, оклеенную стеклотканью, от деревянной части. А две полоски по 5 линий скотча (красного цвета, а не черного) появились в 1975 году. Наши сборники играли клюшками разных фирм, Харламов в Суперсерии играл клюшкой Sher-wood. 
 
Ну и забавно, конечно, смотреть на киношного Харламова на тренировке, когда он в 1969 году катается на коньках с лезвиями TUUK, которые стали производить только через 10 лет. 
 
Подобных киноляпов в фильме можно обнаружить множество. Кто-то скажет, 
что это всего лишь детали. Но ведь вся наша жизнь из этих деталей и состоит...