26 декабря
Загрузить еще

Пресс-центр

Онлайн-конференция: Ukrainian Fashion Week – 20 лет![ВИДЕО]

Онлайн-конференция: Ukrainian Fashion Week – 20 лет![ВИДЕО] - фото

 Как менялась мода в независимой Украине? Кто из дизайнеров представит свои  коллекции на юбилейной Неделе моды?

На эти и другие вопросы в понедельник 30 января с 12.00 до 13.00 ответил генеральний продюсер Ukrainian Fashion Week Владимир Нечипорук

 

Стенограмма онлайн-конференции

- юбилейная дата на вас тяжестью не давит? 

- 20-летие - это не просто повод вспомнить, что было, а, наоборот, повод почувствовать себя двадцатилетним и понимать, что впереди взрослая ответственная жизнь. Амбиции у организаторов и дизайнеров очень большие, в первую очередь - это расширение продаж и наработка авторитета внутри Украины, а следом - покорение мира. Я бы ставил эти задачи в такой очередности, потому что если дизайнеры не научатся одевать своих соотечественников, то европейцев, американцев или азиатов им будет одевать еще тяжелее. 

- Для начала хотелось бы узнать из первых уст, почему вы изменили даты проведения UFW? 

- Мы решили начать отмечать наше 20-летие со смены календаря показов. Много лет мы проводили их в марте и октябре, с этого же года они будут проводиться в феврале и сентябре. Причина? Наши дизайнеры за эти годы все больше и больше интегрируются в мировые fashion-процессы. Это звучит вроде пафосно и на первый взгляд ничего за этим не стоит, но, когда в сентябре в Париже 16 наших дизайнеров, которые представляли свои модели в разных шоурумах на Парижской неделе моды, вместо того чтобы спокойно продаваться, они должны были возвращаться с коллекциями в Украину. Мы поняли, что это неудобно и им, и нам - ведь дизайнеры до последнего в Париже надеются, что сейчас придут богатые кувейтские байеры и скупят все тысячными тиражами. Знаете, если бы я выбирал между кувейтскими байерами  и показом UFW, то выбрал бы первых. Вот мы и решили перед мировыми неделями поменять график, обратились в Modem Online - это ведущий международный fashion-календарь, чтобы они нашли нам окно. Между Копенгагеном и Нью Йорком была дырка с 4 по 8 февраля, куда мы с удовольствием прыгнули. 

 - Как дизайнеры отреагировали на изменения?

 - Большинство отменили каникулы и делали коллекцию, а часть не смогла утрясти логистику по поставке тканей, и, конечно, кто-то не успел. Поэтому у нас запланировано несколько показов, которые состоятся в марте. Но на сегодня у 40-й UFW плотная программа - 65 событий за 5 дней. 

- За последние годы украинская одежда стала более востребованной?

- Нет предела совершенству, особенно в Украине - стране, которая развивается вопреки всему. Если лет 10 назад, когда все типа было хорошо, региональные днепропетровские, харьковские, донецкие владельцы магазинов с удовольствием ездили на закупки в Милан или Париж, то сегодня с приходом кризиса они обратили внимание на то, что есть рядом. Когда 10 лет назад мы начинали проводить Odessa Holiday Fashion Week, там вообще не знали, что есть украинские дизайнеры. Они говорили, что 7-й километр и посылка из Хайфы или Бруклина - самое оно. На сегодняшний день в Одессе 12 магазинов, в которых продают работы украинских дизайнеров. 

- Вот вы говорили про кувейтских байеров… Это правда, что украинская мода последнее время очень востребована на азиатских и ближневосточном рынках?  

- Да. На сегодня для меня большим удивлением стало то, что Володя Подолян продается в Саудовской Аравии. Как эти байеры на него попали, как происходит продажа его моделей в этих гаремах, до сих пор не знаю. В Арабских Эмиратах неплохо наши продаются, впрочем, как и большинство европейских брендов, потому что деньги там, где нефть. 

- Что эти люди находят в нашей моде?

- Мы - свежие. Мы же не этнику, не вышиванки и шаровары поставляем, хотя у большинства дизайнеров в творчестве есть украинские корни. Наши дизайнеры - образованные люди, имеют свой свежий взгляд на моду, а еще они молоды как с точки зрения фешн-индустрии, так и с точки зрения физической. Сегодня один из ведущих дизайнеров Украины и один из самых известных - Ваня Фролов, ему 23 года. В мае Джамала в его платье выиграла "Евровидение", и сегодня это платье от Фролова находится в Стокгольме в музее АВВА. 

 - Ваш с Ириной Данилевской тандем когда-нибудь представлял свою жизнь без UFW? Насколько она вас самих изменила? 

- Сути не изменила, ведь мы не старые, а больше давние. Был период, когда мы были студентами-журналистами и про моду не думали. Конечно, 20 лет накладывают свой отпечаток, и происходит профессиональная деформация во всем. Я, например, когда попадаю на недели моды за границей, то меньше всего смотрю на одежду. Мне интересно, как установлен свет, как выстроена логистика, из чего сделан подиум. Ирина, наоборот, смотрит, как был организован бэкстейдж, ну и на коллекцию в первую очередь. 

Знаете, мои друзья-мужчины спрашивают, как это меня угораздило столько лет этим заниматься, - это при том, что я абсолютно спокоен к одежде. Но ведь мода - это не только одежда и бижутерия. Мне интересны проекты, в которых берут участие люди из разных сфер. На UFW я познакомился с большим количеством художников, музыкантов, иллюстраторов. Это мультивекторный процесс, в котором варится куча идей, иногда интересных и сумасшедших. Плюс у меня есть социальная ответственность. Хочется, чтобы наша страна ассоциировалась с чем-то положительным, и мне кажется, что украинская мода - это то, что позволяет нам гордо смотреть в сторону мира. 

- Если говорить об организации Украинской недели моды и подобных недель в Париже, Милане - мы уже вышли на их уровень или есть к чему стремиться?

 - По уровню организации мы ничем не хуже, по уровню дизайнерской мысли тоже конкурентоспособны, о чем говорит география их продаж в мире. Нашей моде не хватает рынка, глубины развития индустрии, покупательная способность не очень большая, а еще инерционность общества в сторону известных и распиаренных брендов. Хотя джинсы Dolce & Gabbana и Алексея Залевского шились в соседних цехах в Китае. Итальянцы, например, выигрывают за счет экономических условий и внимания государства к тому, что у них есть. В этой стране разными способами поддерживают и защищают свой рынок. 

- Что обеспечивает дизайнерам многолетнюю стабильность в творчестве? Ведь мы знаем многих, кто успешно начинал, а после куда-то канул.

- Это не только творчество, но и трудолюбие, фарт, бизнес-таланты. У наших дизайнеров нет богатых папиков, подпольных заправок и других бизнесов - все они живут с того, чем занимаются. У них есть талант и фантастическая вера в то, что это необходимо и это будут носить. Поэтому я снимаю шляпу перед ними за то, что им это реально удается. Готовя 20-летие, мы пересматривали архивы - действительно, было много дизайнеров, о которых я уже и забыл. Ну, не сложилось. Может, это и правильно. Потому что если бы каждый выпускник института легкой промышленности стал дизайнером - у нас бы их было слишком много.  

- Расскажите, как вам 20 лет назад вообще пришла идея создать Неделю моды и сколько было дизайнеров и показов?

- Мы издавали журнал "Ева" и по этому поводу однажды делали промокампанию "Ева собирает друзей" и ездили по городам Украины, возили дизайнеров и парикмахеров и показывали шоу. А в марте 1997 года дизайнер Сергей Бызов у Данилевской на дне рождения сказал, что хватит уже ездить самим, давайте что-то такое придумаем, чтобы к нам приезжали, и сделаем так, как в Париже. Мы отправили факс в Париж, его прочитали в Палате высокой моды и прислали нам правила проведения. Мы их внимательно изучили, и вот уже 20 лет им следуем. Первый показ мод у нас состоялся в Киеве в здании украинской кенассы на Ярославом Валу, это сегодняшний Дом актера. В нем приняли участие 14 дизайнеров, среди них уже тогда известные Лилия Пустовит и Земскова-Ворожбит. Нас также поддержали мэтры - Воронин и Дом моды "Крещатик" - мало кто помнит о том, что у нас был такой флагман трикотажной промышленности и дизайна в Восточной Европе. На второй сезон к нам присоединился Алексей Залевский. И уже 20 лет мы дружно двигаем эту машину вперед.

 

Вопросы
Идет загрузка...
Показать больше вопросов
Показать больше вопросов
123...489