На ваши вопросы в четверг 21 июля с 13.00 до 14.00 ответил украинский певец, народный артист Украины Павел Зибров
Стенограмма онлайн-конференции
- Ваш дуэт с группой "Плюшевый Бруклин" поставил на уши весь интернет, а "Укрзалізниця" и вовсе вам "выговор" сделала на официальном сайте. Угрызения совести не мучили за несанкционированное хождение по шпалам?
- Совесть моя чиста: этот клип мы снимали в депо, где поезда не курсируют, а если и заходят, то ездят 15-20 км/час. Ни одно правило безопасности мы не нарушили."Укрзалізниця" просто за своего шефа очень распереживалась (в песне есть слова "Польська залізниця, лова-лова, візьміть керівником Павла Зіброва". - Авт.). Но я с нынешним начальником наших железных дорог Войцехом Бальчуном хочу подружиться: у него не только нормальное чувство юмора - он рокер и музыкант в душе.
- А не испугала вас петиция, появившаяся после выхода клипа с требованием лишить вас звания народного?
- Если бы она не появилась, моя пресс-служба занялась бы этим, и подобную петицию мы сами бы запустили, чтобы посмотреть реакцию общества. Но помощник одного нардепа опередил: его петиция собрала аж… 135 подписей!
- Много лет назад вы хотели пробиться в российский шоу-бизнес и даже просили помощи у Игоря Крутого…
- Это было еще в 1993 году. Я как раз заслуженного артиста получил, физически мог 20-30 концертов давать в месяц - звездное время. Игорь Крутой во Дворце "Украина" выступал, и мы вышли в коридор на перекур. Он озвучил сумму на раскрутку в России - 300 000 долларов. Но у меня таких денег не было, а одалживать я не стал, подумал: зачем мне в Москве быть 41-м номером, если в Украине я король? (Улыбается.) С тех пор о своем решении не пожалел ни разу.
- В каком самом необычном, странном или пугающем месте вам доводилось выступать?
- В Афганистане во время войны. Это был 1982 год, я еще в армии служил. И когда срочная служба была, мы прилетели в Афган с ансамблем песни и танца Киевского военного округа на гастроли. Летели в "морозилке" - самолете, который мясо вез. Только спустились с трапа, увидели три борта с "крестом" - раненых и убитых везли…
Я еще тогда не знал, что за 20 дней у меня произойдет полная переоценка ценностей: ведь самое главное - когда руки-ноги у человека есть, когда он может жить и радоваться, слышать, видеть.
В Афгане мы жили на базе. Когда душманы разнюхали, что там только охрана и пара десятков артистов, - напали на нас. Но мы были готовы к обороне: военные выдали нам ящик гранат и автоматами снабдили, инструктаж провели: "Вы только бросайте подальше и лежа - гранаты осколочные". Отбились, слава богу, к нам на помощь еще и вертолетчики подоспели - поливали их сверху огнем.
Как воспоминание о боевом крещении лежит у меня дома корочка "Участник боевых действий". И постреляли в Афганистане, и попели
- После таких приключений "необычным" уже, наверное, ни одно выступление и ни одни съемки язык назвать не повернется!
- Я бы не сказал. Недавно давали для наших тяжелораненых парней концерт. Нам сказали: "Минут 30, не больше, они не высидят". А у меня есть песня "Капитан", там девочки в военной форме на подтанцовке, юбочки у всех коротенькие. Так эти парни покидали костыли и палки и ближе к сцене, гляжу, пробираются. Начальник медсанбата говорит: "Вы еще раз эту песню повторите, и я им пилюли сегодня давать не буду - они так быстрее излечиваются!"
Из необычных корпоративов - приватная вечеринка на 10 человек в Ялте. Отправили за мной чартер, привезли в ботсад. А там сидят шесть олигархов. Я на них посмотрел - ага, полбюджета Украины… (Смеется.) Я песню одну запел, старую, ей уже лет 30, так один олигарх даже заплакал. А потом снял часы и мне подарил. Я думаю - что же за часы такие? Сын побежал в мастерскую, проверил. Говорит: "Покупаем машину, папа!"
На корпоративах у политбомонда часто выступали?
Кучма меня очень любил, знал песни наизусть. Возможно, благодаря Марине - она была его советником, потом вышла замуж за меня.
Кучма одним из первых слушал все мои новые песни, выступать в Администрации приглашал. Во время одного из таких выступлений произошла лажа с фонограммой, и пока звукорежиссер разбирался, я предложил Леониду Даниловичу спеть дуэтом. А он прекрасно играет на гитаре, так что микрофон взял в руки без колебаний, и мы вместе запели.
Потом фуршетик был, и Кучма говорит: "Молодец! Сразу видно, настоящий артист, народный - не растерялся".
Я снова не растерялся и говорю: "Нет. Не народный еще". Кучма позвал Табачника: "Дима, надо народного!" Но Табачник так и не подписал. Только после его увольнения, когда Кушнарев Женя стал главой Администрации, дали звание.
- А нынешняя власть во главе с Порошенко вниманием жалует?
- Порошенко знает, что есть такой артист Зибров, но на свои мероприятия не приглашает, а я и не напрашиваюсь.
- Ваша семья всегда была дружна с Игорем Лихутой и Таисией Повалий. Как относитесь к травле Таисии, из-за которой она не выступает в Украине уже больше двух лет?
- Мы общаемся, когда они в Киеве бывают. Близко раззнакомились 22 года назад, когда вспыхнула любовь Лихуты к Тае, - на "Славянском базаре". У Повалий много написанных мною песен в репертуаре.
Конечно, сейчас она оказалась в очень непростой ситуации из-за своего депутатства от Партии регионов. Хотя я знаю, что это решение ей далось нелегко: ТАМ (показывает пальцем вверх) так поставили вопрос, что она отказать не могла. Вот и страдает по сей день…
Таисия с Игорем страшно переживают из-за сложившейся ситуации, но ведь нужно как-то жить, коллектив кормить. Костюмы, фонограммы - все это тысячи и тысячи долларов. Если у нас 2-3 тысячи долларов песня стоит, то в России - 5-10. Это требует денег, а где их брать, если тут не дают работать? Она и не нарывается. Тихонько работает в Москве, от кассовых концертов отказывается - только закрытые вечеринки по 100-200 человек, свадьбы, дни рождения…
Виделись мы полтора месяца назад на мой день рождения. Тая похудела килограмм на 12, но выглядит изумительно!
- Вам посчастливилось в свое время познакомиться с Муслимом Магомаевым. Как это было?
- Совершенно случайно мне предложили выступить на концерте памяти Юрия Гуляева в Москве, где выступал Магомаев. Я как раз перед этим выиграл на конкурсе "Новые имена" и оказался в одной гримерке с Магомаевым и Димой Хворостовским.
Когда Магомаев пришел, я не знал, куда деваться. Мобилок тогда не было, а фотоаппарат не взял. Под рукой открыточка "С 1 Мая" оказалась - попросил на ней расписаться. Он спрашивает: "Из какого вы театра?" Я, смущаясь: "Не из театра. Из эстрадно-симфонического оркестра, играю на контрабасе и пою". Разговорились, и он некоторыми секретами поделился: "Значит, запомните. Я смотрел репетицию - хорошо звучите. Но когда вы поете в зал, "пробивайте" не первые ряды, а сразу двадцатые. Балкон пробивайте, посыл звука должен быть соответствующий". А потом добавил: "И мой вам совет: пойте для женщин - вы созданы баб покорять! Любите их глазами, смотря в тридцатый ряд". - "Но так там же темно, не видно ничего!" - "Делайте вид, что вы их видите, глазами работайте, вы их должны тра*нуть глазами!" Так и сказал (смеется). Гениальная фраза. И по сегодняшний день, выходя на сцену, вспоминаю ее!