23 ноября
Загрузить еще

Пресс-центр

Прямая линия: как центр коммунального сервиса собирается бороться с должниками?[ВИДЕО]

Прямая линия: как центр коммунального сервиса собирается бороться с должниками?[ВИДЕО] - фото

Могут ли отобрать квартиру за долги по коммуналке? Что лучше – оформлять прямой договор с поставщиками услуг или через ОСМД?

 На эти и другие вопросы ответил замгендиректора КК "Центр коммунального сервиса" Лопатин Константин Александрович.

 

Стенограмма онлайн-конференции

- Цены за коммуналку растут, а вот зарплаты нет. Какие долги за ЖКХ у киевлян? За последнее время они увеличились?

-Независимо от политической и экономической ситуации, всегда была категория людей, которая не имела возможности, либо не считала необходимым платить за жилищно-коммунальные услуги. Нельзя сказать, что за последний год этот прирост существен или критичен. По сути, общая статистика, которая не меняется на протяжении многих лет такова: 23% жителей Киева не имеют задолженность вообще и порядка 68%  жителей имеют задолженность в пределах трех месячных начислений. И 9% жителей – перманентные должники, которые системно накапливают задолженность и систематически ее не оплачивают.

-Работа с должниками ведется в двух основных направлениях. Первое – досудебное урегулирование вопроса задолженности, путем диалога с должником и поиска компромисса. В случае, если у человека сумма задолженности превышает его финансовые возможности и он не может расплатиться единоразовым платежом, мы предлагаем вариант рассрочки выплаты суммы долга на срок до 24  месяцев.

А второй вариант – принудительное взыскание задолженности. Путем воздействия на должника через судебную инстанцию. К этой мере воздействия мы прибегаем только в том случае, когда уже все механизмы поиска компромисса и диалога с должником не увенчались успехом.

- Как это происходит? Например, если  у вас появляется информация, что человек задолжал за отопление 7 тыс. грн., вы ему высылаете уведомление?

- В случаи, если этот долг возник до 1 июля 2014 года, то мы конечно же проводим досудебную работу. А если она не принесет результат, то передаем материалы в суд.

- Центры коммунального сервиса будут дублировать функции ЖЕКов или конкурировать с ними?

- Центр коммунального сервиса создан не для того, чтобы заменить ЖЕКи. Ведь что такое ЖЕК? В привычном понимании – это исполнитель услуг по содержанию домов и придомовой территории. Цель нашей организации – объединение сервисов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг не только по содержанию домов и придомовой территории, но и так же по коммунальным услугам, по вопросам связанным с регистрацией места проживания.

- Как центр может помочь жильцу повлиять на качество услуг "Киевэнерго". Зимой вместо горячей воды идет холодная, а то наоборот, теплой весной батареи раскаленные?

- В данном контексте наш центр может предоставить точечную консультацию, в рамках действующего законодательства и структуры договорных отношений. А именно: каким образом вы, как потребитель, должны действовать,  чтобы отстоять свои права при взаимоотношениях с монополистами. А также как в дальнейшем организоваться с жителями дома, чтобы этих проблем не возникало.

-  Центр как-то влияет на работу управляющих компаний?

- Мы с руководящими компаниями работаем как партнеры, но не как контролирующий орган. Киевляне к нам могут прийти и получить консультацию, например, как им повлиять на деятельность управляющих компаний или мы можем помочь им разобраться, какая услуга кем должна предоставляться.

- Если у меня возле дома придомовая территория в ненадлежащем состоянии, а во дворе дворник не убирает, что мне необходимо сделать, чтоб я не платила за эти услуги каждый месяц и не выбрасывала деньги на ветер?

- Для каждого отдельно взятого дома утвержден индивидуальный тариф. Вам, в первую очередь, необходимо ознакомится с его структурой на услуги по содержанию дома. Затем произвести фиксацию фактов не предоставления этой услуги, чтоб потом можно было обосновано выдвинуть претензию организации, которая обслуживает ваш дом. Исходя из этого, жители могут самостоятельно определить - по каким причинам услуга не предоставляется: исполнитель услуг не считает необходимым это делать или вы за эту услугу не оплачиваете. Защитить свои права можно так: ели услуга не предоставляется на надлежащем уровне, зафиксировать это и подать письменную претензию в организацию,  эксплуатирующую ваш дом. Тогда они будут обязаны произвести корректировку стоимости.

- Сколько центров коммунального сервиса планируется открыть в Киеве?

На сегодняшний день открыто современный сервисный центр в Святошенском районе по адресу: б-р  Ак. Вернадского, 63А ( с электронной очередью , подвижным графиком работы), а также открыто две локальных современных точки приема потребителей в Шевченковском районе по адресу: ул. Довнар-Запольского, 6, ул.Белорусская. Всего точек приема по 8 района города насчитывается 72. Планируется открыть в ближайшее время 9.

Вопросы
Идет загрузка...
Показать больше вопросов
Показать больше вопросов
123...489