Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Корабельная" коалиция для Украины: насколько вырастет наш флот и что нам это даст

Фото: gov.uk

После «танковой» и «авиационной» коалиции западные союзники создают и "корабельную" коалицию для Украины. Инициаторами в этот раз стали Великобритания и Норвегия. Украина ведет морскую оборону с момента полномасштабного вторжения России в прошлом году. Сегодня наша страна контролирует 20% своего побережья и ограничена в судоходстве, что невыгодно всему миру. А, когда мы будем освобождать Крым и Херсонскую область, то без кораблей нам не обойтись. Так объясняют союзники причину создания "корабельной" коалиции и ее перспективы.

"На экономику Украины продолжает влиять путинская блокада Черного моря, которая значительно сократила возможности страны по транспортировке жизненно важных экспортных товаров по морю. Укрепление морского потенциала ВСУ, в частности противодействие угрозе со стороны российских морских мин, поможет восстановить морской экспорт Украины", - говориться на сайте правительства Великобритании.

«Минные охотники» достают взрывчатку с глубины до 80 метров

В рамках этой коалиции Нидерланды вместе с Бельгией решили передать ВСУ два минных тральщика Alkmaar, которых еще называют «минными охотниками». Минные тральщики класса Alkmaar (Алкмаар – город на севере Нидерландов) начали совместно производить в 1980-х годах военно-морские силы Бельгии, Франции и Нидерландов. Всего было построено 46 кораблей.

Их активно используют в разных странах. Например, в 2007 году ВМС Латвии приобрели 5 кораблей в Нидерландах, выведенных из эксплуатации. А в 2018 году Нидерланды и Бельгия решили создать новый класс таких тральщиков.

Основная миссия тральщиков – выявление и обезвреживание взрывных устройств, защита торговых путей и побережья. Основным вооружением является компактная поисковая гидроакустическая станция, позволяющая искать взрывоопасные предметы - мины на дне морей на глубинах до 80 метров.

Alkmaar имеют водоизмещение 520 тонн, три 12,7-мм пулемета, а также улучшенную электронную систему боевых данных, гидролокатор, системы идентификации и обезвреживания мин.

На борту тральщика установлена специальная аппаратура, позволяющая дистанционно идентифицировать, что лежит на дне. Речь идет об аппарате Atlas Seafox - это дрон, ведущий разведку: есть разведывательный вариант и ударный. Когда обнаруживается и идентифицируется, что рядом морская мина, или торпеда, или что-то взрывоопасное, то на это место опускается ударный вариант дрона. Дрон подрывается, детонирует вместе с опасным предметом. Также на борту предусмотрен спусковой подводный аппарат для разведки на глубине до 500 метров - Double Eagle.

ВМС Украины отмечают, что корабли класса Alkmaar находятся на вооружении в семи странах мира и активно применяются в составе постоянных корабельных противоминных групп НАТО.

"Корабли, которые планируется направить в Украину, прошли глубокую модернизацию в первом десятилетии 2000-х годов для обновления своих способностей, имеют отличное состояние и выполняют сегодня задачи по назначению", - говорится в заявлении Военно-морских сил Украины.

Минные тральщики класса Alkmaar не только «увидят» мину, но и «опознают» ее на глубине. Фото: wikipedia.org

Минные тральщики класса Alkmaar не только «увидят» мину, но и «опознают» ее на глубине. Фото: wikipedia.org

Британским Sandown уже дают украинские имена

Еще два минных тральщика, которые передает Великобритания, – это корабли класса Sandown. Это уже не первые подобные судна, пополнившие украинские ВМС. Еще летом 2021 года объявили о том, что Украине передают два минных тральщика. В январе этого года появились первые фото этих кораблей уже под украинскими флагами. Правда, находятся они сейчас не в Украине, а у шотландского побережья. Именно там идет обучение экипажей ВМС Украины на тральщиках "Чернигов" (бывший Grimsby) и "Черкассы" (бывший Shoreham).

Корабли этого класса предназначены для разминирования мелководных прибрежных вод. Они встали на вооружение британского флота 20 лет назад.

Водоизмещение этих кораблей около 600 тонн, длина 52,5 м, ширина – почти 11 м. Экипаж состоит из 34 человек. На борту также есть вооружение: 30-мм пушка и 3 пулемета.

На британских тральщиках уже проходят подготовку украинские экипажи. Фото: wikipedia.org

На британских тральщиках уже проходят подготовку украинские экипажи. Фото: wikipedia.org

Вездеходы, каких у ВСУ еще не было

Помимо этого, для помощи ВСУ будут переданы два минно-тральных корабля, 23 транспортных катера и 20 амфибий Viking.

Viking Bv S10 - двухзвенный гусеничный вездеход, выпущенный компанией Land Systems Hagglunds. Машина бронированная и защищает от бронебойных пуль 7,62 мм, осколков 152-мм снарядов, а также от противопехотных мин массой до 0,5 кг.

Амфибия весит 10 т. Первый модуль вмещает четырех человек, а второй – до восьми.

Максимальная скорость на суше составляет 65 км/ч, а на плаву – 5 км/ч. Расход топлива – 76 л на 100 км. Запас хода по дорогам с твердым покрытием – 300 км.

На вооружение Великобритании амфибии Viking начали поступать с 2003 года. Всего закуплено 166 единиц, 50 из которых были отправлены в Афганистан.

Бронированные двухзвенные вездеходы Viking Bv S10 передаст Украине Великобритания. Фото: wikipedia.org

Бронированные двухзвенные вездеходы Viking Bv S10 передаст Украине Великобритания. Фото: wikipedia.org

Есть нюанс

Пока корабли не могут попасть в Украину

Еще до полномасштабного вторжения США предоставили Киеву пять патрульных катеров типа Island. Они получили названия "Славянск", "Старобельск", "Сумы", "Фастов" и "Вячеслав Кубрак". Также Украина заказала у США еще 8 патрульных катеров Mark VI. Их главные цели – наблюдение за побережьем, но их можно перенастроить для размещения сил специального назначения или медицинского персонала.

Помимо тральщиков в Британии, в Турции на верфи RMK Marine спустили на воду первый украинский корвет класса ADA «Гетман Иван Мазепа». Согласно контракту, подписанному между правительством Украины и Республики Турция, Турция должна построить первый корабль на своих мощностях до состояния 80% готовности, а затем корвет должен быть дооснащен в Украине. Второй (и последующие корабли) должен был строиться уже на мощностях завода "Океан" (Николаев) в Украине с привлечением турецких специалистов. Так планировалась постепенная передача технологий.

Корветы класса ADA являются современными кораблями прибрежной зоны, обладающими возможностями противолодочных операций и патрулирования в открытом море, с широким использованием в своей конструкции принципов стелс-технологий.

Но тут есть одна проблема. Турция закрыла проливы Босфора и Дарданелл для всех военных кораблей в феврале 2022 года, включая корабли стран - членов НАТО. То есть тральщики из Британии и корвет «Иван Мазепа» сейчас не могут попасть в Украину.

Корвет класса ADA «Гетман Иван Мазепа» в порт назначения прибыть пока не может. Фото: wikipedia.org

Корвет класса ADA «Гетман Иван Мазепа» в порт назначения прибыть пока не может. Фото: wikipedia.org