Загрузить еще

Женщина впала в кому после подтяжки лица

Женщина впала в кому после подтяжки лица
Фото: Семью Спицыных разрезал скальпель хирурга. Фото из семейного архива. 2005 год, в горах Австрии.

Москвичка Анна Спицына с операционного стола попала прямиком в реанимационное отделение.

История началась полгода назад.  

- Это была уже вторая пластическая операция для моей жены, - вспоминает муж несчастной Кирилл Спицын. -  Первую - по коррекции формы подбородка - она сделала за год до этого. Но имплантат немного сместился, и она решила его подкорректировать. А заодно сделать подтяжку кожи на лице. Перед операцией мы прошли обследование у шести специалистов, сдали все анализы, и ее признали здоровой. Клинике мы заплатили более 200 000 рублей (около 8 тысяч долларов)...

Операция прошла неудачно.

- Анестезиолог ввел Анне неоправданно большую дозу наркоза, - рассказал наш источник в следствии. - Женщина перестала дышать, у нее остановилось сердце. Потом был отек головного мозга, а позже обнаружилось еще и заражение крови. Женщина впала в кому.

- Ей лекарствами снизили давление до минимума, - рассказывает Кирилл. - А после просто не вывели из наркоза! Оставили в палате на полдня без наблюдения, пока у нее не отказали все жизненные  функции...

Анестезиолог Андрей Е. имеет два высших медицинских образования.

Дальше началась борьба за жизнь Анны.

- На лечение я потратил полмиллиона долларов, - вспоминает муж. - Я возил ее в коме в Мюнхен. Но мозг Анны уже умер, даже там ничего не смогли сделать. 

Дело возбуждено «по факту причинения тяжкого вреда здоровью по  неосторожности, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей». Среди возможных подозреваемых - 50-летний анестезиолог Андрей Е. и пластический хирург Эльчин М. Тогда они работали в ЦКБ № 2 им. Семашко. Сейчас оба оттуда уволились. Андрей Е. с тех пор сменил три места работы, а Эльчин М. открыл собственную клинику.

Меру вины анестезиолога и хирурга будет решать экспертная комиссия. Виновным грозит до четырех лет лишения свободы.

К сожалению, нам пока не удалось связаться с этими врачами. Но мы готовы предоставить им возможность высказаться на страницах «КП».