Жители Москвы невольно оказались вовлеченными в странную рекламную кампанию: на десятках станций столичного метрополитена появились баннеры с изображением консервных банок и надписью "Американское сало". Как выяснил "Коммерсантъ", в разработке кампании принимали участие политтехнологи партии "Справедливая Россия". Они утверждают, что баннеры призваны пробудить в гражданах двух стран неприятие ко всему американскому, в том числе "связать американскую экспансию" "с кандидатурой Виктора Ющенко". Авторы наглядной агитации говорят, что в ближайшее время начнут кампанию и в Украине, потратив на нее 9 миллионов долларов.
В минувшие выходные в столичном метрополитене появились рекламные баннеры, размещенные на путевых стенах подземки. На плакатах размером 2 на 4 м, выполненных в стилистике работы Энди Уорхола "Суп Кэмпбелл", нарисованы шесть консервных банок с изображением американского флага, надписью "Американское сало" и перечислением сортов продукта — "классическое", "в шоколаде", "под борщ". Никаких дополнительных сведений, за исключением ссылки на сайт движения "Воины креатива", баннеры не содержат. В пресс-службе столичного метрополитена посоветовали обратиться с вопросами в рекламное агентство "Олимп", размещающее всю рекламную продукцию в подземке. Там наотрез отказались сообщить как имя заказчика рекламной кампании "Американского сала", так и количество размещенных им баннеров, сославшись на условия договора. Согласно официальным расценкам "Олимпа", размещение десяти щитов размером 2 на 4 м на путевых стенах обходится примерно в 500 тысяч рублей в месяц.
Сайт движения "Воины креатива", объединяющий политтехнологов и пиарщиков, в целях которого указывается "защита национальных интересов России в странах ближнего и дальнего зарубежья" "с помощью креатива". На сайте рассказывается, зачем на самом деле нужно "Американское сало": "Вызвать недовольство у населения Украины проникновением дешевых некачественных американских продуктов питания, а еще шире — вообще недовольство Америкой, связать американскую экспансию в традиционные для Украины отрасли с кандидатурой Виктора Ющенко". Для продвижения идеи "Воины креатива" предлагают создать фирму, которая действительно бы "закупала солонину в США и продавала ее по бросовым ценам" в Украине.