Уполномоченный ВРУ по правам человека получил на 34% больше обращений за 8 месяцев текущего года, чем за аналогичный период в 2020 году. Об этом в своем
- В трети сообщений говорится о нарушении информационных прав граждан: на обращение в органы государственной власти, получение публичной информации. В частности, заявители жалуются на то, что ответы на обращения предоставляются с нарушением сроков, установленных законом, рассмотрение обращений осуществляется формально, нарушается право знакомиться с материалами проверки по обращению и другие, - написала омбудсмен.
15% граждан пожаловались на нарушение социальных прав и еще 15% - на нарушение процессуальных прав. 10% обращений касались нарушения экономических прав. 7% - обращений касались нарушения прав на уважение достоинства и невмешательство в личную жизнь.
- Из 2,5 тысяч сообщений о нарушении права на уважение достоинства и невмешательство в личную жизнь, более 2000 связаны с незаконной обработкой персональных данных лиц. И почти все они - 85% - о нарушении прав коллекторскими организациями и финансовыми учреждениями, которые путем угроз и шантажа, распространением ложной информации о лице и его персональных данных требуют выплаты долга по кредиту или займу, как со своих клиентов, так и их поручителей, - рассказала Денисова.
Уполномоченный ВРУ отметила, что коллекторы активизировались до вступления в силу закона "О защите прав потребителей при урегулировании просроченной задолженности".
Среди положительных тенденций Людмила Денисова отметила уменьшение на 40% количества сообщений о нарушениях от лиц с инвалидностью. Омбудсмен назвала это следствием внедрения Национальной стратегии по созданию безбарьерного пространства в Украине на период до 2030 года.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ