Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Садовой отказался закупать для Львова белорусские автобусы, несмотря на победу МАЗ в тендере

Садовой отказался закупать для Львова белорусские автобусы, несмотря на победу МАЗ в тендере
Фото: FB\Андрей Садовой

Городской голова Львова Андрей Садовый заявил, что город отказывается покупать  автобусы для нужд городского общественного транспорта у белорусского предприятия МАЗ. Соответствующее видеообращение Садовой разместил 6 апреля в своих соцсетях.

- Побеждает белорусская компания. Такой вывод экспертов ЕИБ (Европейского инвестиционного банка). Они дали лучшую цену. Будем ли мы акцептовать этот тендер? Нет. Мы будем объявлять новый, надеясь, что в новом тендере все-таки победит украинская компания, - заявил он.

Тендер проводился на поставку 100 автобусов для АТП-1 Львова за средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). В связи с этим город обратится к ЕИБ, чтобы объявить новый тендер. Кроме того, мэр Львова обратился в Кабмин с просьбой ввести так называемые защитные тарифы или пошлины на закупку общественного транспорта за рубежом, чтобы защитить украинских производителей. Кроме того, он обратился к мэрам всех украинских городов с предложением при покупке нового общественного транспорта отдавать предпочтение украинским производителям.

Свое видео Андрей Садовый записал на фоне автобусов, произведенных во Львове концерном "Электрон". И сообщил, что Львов закупил за последние годы городского транспорта у него на 1.5 млрд. гривен и дальше продолжит это делать.

- Свій, до свого, по своє, - так завершил Андрей Садовый свое видеобращение.

О нежелании закупать автобусы МАЗ Садовой в своем Фейсбук заявил 13 января, когда тендер еще не был закрыт, но уже было понятно, что лучшее предложение сделали белорусы и оно, скорее всего, выиграет.

- Имеем ситуацию, которую надо обсудить в широком кругу и принять мудрое решение. Завершается тендер на закупку 100 автобусов в рамках сотрудничества с ЕИБ. Думаю, никто не сомневается, что эти автобусы Львову необходимы. По оценкам международных экспертов, самое выгодное предложение подал МАЗ. Предложения других участников тендера или значительно дороже, или не соответствуют техническим требованиям конкурса. И здесь вопрос: имеем ли мы моральное право покупать автобусы в Беларуси? – писал тогда Садовый.

В этой связи мэр города напомнил, что Верховная Рада признала президентские выборы в Беларуси недемократичными, а мирные забастовки белорусских граждан, в том числе работников МАЗа, подавляли силовики.

- Ответ на этот вопрос я бы хотел услышать от руководства Европейского банка, Кабинета министров и львовян. Это непростая ситуация, потому что в случае отмены тендера мы потеряем еще год, а возможно, и больше без этих машин. Но без четкого понимания ситуации и государственной позиции Львов не будет покупать белорусские автобусы, – подчеркнул мэр Львова в январе.

Источник: https://biz.censor.net/n3241637

После фальсификации результатов президентских выборов и жесткого подавления протестов, которое сопровождалось нарушениями прав человека, страны ЕС и ряд других государств объявили санкции против Беларуси. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как события в Беларуси скажутся на украинской экономике

Как могут аукнуться Украине санкции против Беларуси