Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Гетманцев: Ежегодные потери экономики от нелегальной продажи топлива составляют 10-14 млрд грн

Гетманцев: Ежегодные потери экономики от нелегальной продажи топлива составляют 10-14 млрд грн
Фото: facebook.com/danil.getmantsev

Торговля нелегальными ГСМ в Украине приобрела критических масштабов. По данным Нефтегазовой ассоциации Украины ежегодные потери экономики от деятельности нелегальных мини-НПЗ составляют 3,7 млрд грн. Еще от 10 до 14 млрд грн государство теряет от теневых схем реализации топлива автозаправочными сетями.

Об этом, в интервью изданию "Бизнес Цензор" рассказал глава Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики ВРУ Даниил Гетманцев.

В качестве примера массовости уклонения сетями АЗС от налогообложения, народный депутат продемонстрировал журналистам издания фискальный чек контрольной закупки топлива, сделанной на одной из станций "БРСМ".

"Вот чек. Но в этом чеке указано, что вы осуществили предварительную оплату "Ведомость К". Это означает, что они возвращают потребителю, который купил нефтепродукты, деньги. Делают отмену. Но на самом деле никто, безусловно, это топливо не возвращает, просто таким образом прикрывается нелегальная продажа топлива. Объясняю. Я завожу в Украину топливо, или покупаю здесь, с НДС. Потом продаю потребителю за наличные. По документам эта операция не проходит. А вам, допустим, нужен налоговый кредит, чтобы перекрыть им свои обязательства по уплате НДС. И вы ищете налоговый кредит. Вы покупаете у меня якобы это топливо, платите безналичным способом, я вам возвращаю наличку за вычетом своего процента. И налоговая видит, что я по безналичке продал вам этот товар, который на самом деле был продан на АЗС за наличные. Это и есть пресловутая скрутка НДС. Это системная проблема на рынке нефтепродуктов. Поскольку топливо очень удобно "скручивается по сравнению с другими товарами, так как в топливе нуждается весь бизнес", - сказал Гетманцев.

Руководитель финансового Комитета констатировал также, что в стране безнаказанно действует в тени более 20 мини-нефтеперерабатывающих заводов, производящих огромные объемы нелегального топлива.

"Нефтеперерабатывающий завод, даже маленький – это не самовар, а большое предприятие. Его трудно спрятать. Все их знают. Они работают и не платят налоги", - свидетельствует Гетманцев. При этом многие из мини-НПЗ не имеют даже лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по производству топлива.

"Бизнес Цензор" опубликовал список предприятий, которые работают без лицензий, составленный на основе данных операторов топливного рынка:

  • "Транскомплект-В", г. Павлоград, Днепропетровская область (мощность неизвестна);
  • "Блэк Ойл", г. Новомосковск, Днепропетровская область (2500 т/мес.);
  • "Трейд Коммодиди", г. Каменское, Днепропетровская область (2000 т/мес.);
  • "Метал Юнион", г. Долинское, Кировоградская область (мощность неизвестна);
  • "Спец Энергомаш", пгт. Побугское, Кировоградская область (мощность неизвестна);
  • Фирма "Гарант", с. Жовтневе, Полтавская область (мощность неизвестна);
  • "Пасипол", с. Сагайдак, Полтавская область (4500 т/мес.);
  • "Эко-Оил", с. Окоп, Полтавская область (мощность неизвестна);
  • "Зернопродукт", с. Яреськи, Полтавская область (1000 т/мес.);
  • "МТН-Полтава", г. Полтава (2000 т/мес.);
  • "Агровелий", г. Лебедин, Сумская область (2500 т/мес.);
  • "Агро Нафта", г. Бобровица, Черниговская область (800 т/мес.);

Кроме того, в Украине работают несколько мини-НГЗ неизвестных собственников: в г. Кривой Рог (2000 т/мес.),  г. Решетиловка, Полтавской области (мощность неизвестна), г. Мерефа, Харьковской области (6000 т/мес.), г. Люботин, Харьковской области (2000 т/мес.), с. Шрамковка, Черкасской области (1500 т/мес.).

Даниил Гетманцев заявил, что задачей его Комитета и правоохранительных органов заставить розничных реализаторов топлива и нелегальных производителей ГСМ выйти из тени, платить налоги либо же прекратить их деятельность.

"Проблема без преувеличения угрожает национальной безопасности. Я не исключаю, что сегодня этот вопрос должен быть решен на уровне Совета национальной безопасности и обороны", - резюмировал глава финансового комитета парламента Даниил Гетманцев.

Новости по теме: экономика Украины топливо