23 ноября
Загрузить еще

Выборы в США: в Фейсбуке, Твиттере, YouTube

Выборы в США: в Фейсбуке, Твиттере, YouTube
Фото: REUTERS/Dado Ruvic

Еще на предыдущих президентских выборах в США в 2016 году заговорили о том, что влияние социальных сетей на их результаты только растет. Можно вспомнить, что одним из факторов успеха Дональда Трампа на выборах в 2016 году стала социальная сеть Твиттер, которую он использовал для прямого общения с избирателями.

Ну и к настоящему скандалу на выборах привело то, что социальные сети позволяют собирать данные о вкусах и предпочтениях пользователей, которые потом можно использовать на пользу того или иного кандидата. Вот и британская компания Cambridge Analytica в 2016 году собрала данные более 50 млн человек в Фейсбуке и потом продала их штабу Трампа. Шумиха вокруг этой истории была большая, но на результаты выборов не повлияла.

Осознав всю ценность соцсетей, кандидаты используют их все чаще. Реклама в социальных сетях дает участникам выборов очевидные преимущества в виде прямой связи с избирателем и персонализации рекламных сообщений на выборах. А еще можно общаться с избирателями практически лично, донося свои мысли на страничках в интернете.

Твиттер

Любимая социальная сеть Дональда Трампа вводит дополнительные ограничения на размещения информации перед выборами президента США. В частности, будут удаляться сообщения, призывающие с помощью насилия вмешиваться в избирательный процесс и результаты выборов.

Новые ограничения также направлены на противодействие распространению дезинформации. Пользователи соцсети будут получать подсказки, которые будут маркировать достоверность информации перед ее распространением. Таким образом некоторые твиты могут обозначаться как те, что вводят в заблуждение. Соответствующие ограничения планируется добавить к аккаунтам политиков, кандидатов, компаний и так называемых "лидеров мнений", которые имеют более 100 000 подписчиков. Пользователям придется нажать на предупреждение, чтобы увидеть контент.

В августе, например, из-за публикации недостоверной информации Твиттер лишил возможности аккаунт Team Trump, который ведет избирательную кампанию президента США Дональда Трампа, публиковать сообщения.

А также запретил политическую рекламы по всему миру и запустил "Центр выборов в США-2020", который включает в себя подобранный список новостных материалов, а также прямые трансляции дебатов. 

За неделю до выборов Твиттер ужесточил меры против распространения дезинформации и ограничил ретвиты. Если какая-то запись помечена, как дезинформирующая, ее нельзя будет распространить дальше так же просто, как раньше, и даже прокомментировать. Пользователи могут ретвитнуть публикации только с комментариями и после просмотра предупреждения.

Фейсбук

Эта социальная сеть также ведет борьбу с распространением ложной информации и возможными проявлениями ненависти на фоне предстоящих выборов президента в США. Как сообщает газета The Wall Street Journal, для этого задействуются механизмы управления лентой новостей. У платформы уже есть проверенный алгоритм такой работы, который применялся во время этнических конфликтов на Шри-Ланке и в Мьянме.

Также платформа будет искусственно занижать скорость распространения публикаций, у которых выявлен ажиотаж пользователей.

Фейсбук уже отказался размещать у себя более 2 млн рекламных сообщений из-за того, что они пытались "помешать голосованию" на грядущих президентских выборах в США. Кроме того, было удалено 120 тыс. рекламных постов и размещены предупреждения еще для 150 млн записей по той же причине. В сентябре Фейсбук удалил целый ряд страниц и аккаунтов пользователей, связанных с Россией.

Компания задействует искусственный интеллект для удаления "миллиардов постов и фейковых аккаунтов еще до того, как о них сообщат пользователи". Также Фейсбук продолжает собирать данные об источниках финансирования и происхождения размещаемых на его платформах рекламных объявлениях и информации.

Администрация соцсети обещает также блокировать сообщения с аккаунтов Дональда Трампа и Джо Байдена, если кто-то из них досрочно будет утверждать о своей победе.

Кроме этого, для пользователей в США запретили всю политическую рекламу в период после закрытия участков 3 ноября и до объявления результатов. Это нужно, чтобы предупредить "вбросы" и чтобы кандидаты не заявили о победе раньше времени.

Глава компании Марк Цукерберг заявил, что социальная сеть вводит мораторий на размещение политических рекламных роликов, чтобы не сеять "раздор" между американцами. Опросы также свидетельствуют, что сами американцы устали от дискуссий в соцсетях на предвыборные темы. Так, в ходе опроса The Pew Research, 55% пользователей рассказали, что чувствуют себя "утомленными" подобной информацией. 

Фейсбук также пообещал маркировать контент, который ставит под сомнение результаты выборов и публикации от кандидатов или компаний, которые пытаются объявить о победе до последнего подсчета голосов. Вместо этого соцсеть будет перенаправлять пользователей на результаты от официальных источников вроде Reuters и Национального избирательного пула.

YouTube

Видеохостинг обязалсяяудалять весь контент, полученный с помощью взломов аккаунтов кандидатов или утечек. Также удаляется весь контент о выборах, нарушающий правила сообщества с риторикой ненависти и введением в заблуждение. Например, ролики, которые "подделаны технически" или "рискуют принести вред".

YouTube также начал удалять контент, побуждающий людей нарушать процесс выборов, например, видео о том, что нужно создавать длинные очереди, чтобы помешать проголосовать остальным. Платформа начала показывать панель с информацией о кандидатах в президенты США при их поиске на YouTube, включая информацию о принадлежности к партии и не только.

Также ресурс расширил панели с фактчекингом в США. Они начнут направлять пользователей на авторитетные источники со свежим контентом, включая конкретные утверждения о выборах. Кроме того, ресурс еще и начал удалять контент с конспирологическим содержанием.

TikTok

Это приложение будет удалять ролики с досрочными заявлениями о победе на выборах в США. "В качестве мер предосторожности, если утверждения не могут быть проверены или проверка фактов не дает результатов, мы ограничим распространение этого контента", - заявили в компании. Приложение также будет уведомлять пользователей о ложных утверждениях и попытках отговорить от голосования.

Компания запретила любой вид политической рекламы, а также заключила договор с фактчек-организациями PolitiFact и Lead Stories. Это поможет выявлять публикации с ложной информацией о выборах президента.

Сервис добавил возможность для пользователей жаловаться на контент, распространяющий, по их мнению, ложную информацию о выборах. А также запустил информационный центр о выборах для сбора авторитетной информации.

TikTok запретил "манипулируемые медиа", включая дипфейки и другой контент, сгенерированный с целью обмануть людей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Красные, синие, фиолетовые. Как выборы разделили Америку