По сложившейся традиции "КП в Украине" составила азбуку заявлений президента Владимира Зеленского на пресс-конференции, в которую включила самые интересные цитаты. На этот раз времени на ее составление ушло намного меньше, так как глава государства говорил не 14 часов, а всего лишь 3.
Аваков не мой кум и не близкий товарищ. Наоборот, у него есть близкие товарищи, с которыми я точно не дружу. Сильный ли он министр? Да. Сложная ли у нас ситуация? Да. Его сегодняшняя ответственность - дело Шеремета. Он начал это дело, он должен его довести до конца. Кто убил Шеремета - должны быть наказаны.
- Я не могу говорить о мэре Черкасс. Как говорить, если местный глава имеет 19 уголовных производств? Кто это? Я за один стол с такими бандитами не сяду. Его выбрали – это народ, это право народа Украины, пожалуйста, выбирайте бандитов, если хотите.
Если проехать на машине и посмотреть на заправки, то можно увидеть, что цены на бензин уменьшились.
- Что касается пани Венедиктовой, я даже не понял, про что вы выговорите. Я говорил, что придут новые люди. И когда вы цитируете меня и говорите, что я обещал, что к власти придут новые, другие люди, вы спрашиваете меня, почему Генеральный прокурор раньше не работал в Генеральной прокуратуре? Сложный вопрос. Не знаю, что вам ответить, потому что это новый человек. Ирину Венедиктову я узнал только во время предвыборной кампании. Она образованный человек, имеет определенное образование. Она практик. Она имеет звание. Она была депутатом в Верховной Раде по спискам "Слуги народа". Мы предложили людей, которые были чистыми, которые раньше не были в Генеральной прокуратуре. Поэтому она и стала главой Генеральной прокуратуры.
- Я в Киеве буду поддерживать, честно буду поддерживать, кандидата в мэры Киева от партии "Слуга народа". Будут ли праймериз? Будут! Будут ли входить в праймериз кандидаты в мэры не только от "Слуги народа"? Обязательно. В праймериз в мэры столицы будут принимать участие как представители от партии "Слуга народа", так и независимые кандидаты.
|
- Сложно найти хороших министров культуры, образования и энергетики. У нас кадровый голод в стране. Я не могу найти сейчас хорошего министра культуры. Мы вместе с премьером ищем, мы обращались к культурному сообществу, обращались ко многим людям, просили – дайте.
- При моей каденции люди, которые убили Екатерину Гандзюк, посажены. У нас есть ответ, мы знаем, кто заказал. Сейчас это дело уже полностью передано в суд, и суд, я уверен, даст справедливый приговор. И заказчики, а не заказчик, сядут за решетку. На все резонансные дела, где будут ждать моей поддержки, я буду приходить. Со всеми этими делами мы точно разберемся.
- Я хотел бы быть президентом, которого запомнят как человека, после которого в Украине появились дороги. Я очень этого хочу, потому что я собираюсь жить в Украине и после своей президентской каденции и хочу ездить по дорогам, чтобы люди видели, и мне не было стыдно.
- Кто такой пан Ермак? Пан Ермак не имеет опыта как кинопродюсер, да извинит меня пан Ермак. Он всегда был опытным юристом, имеет то образование, которое нужно главе Офиса, как мне кажется. Это институт международных отношений, международное право. Ермак не мой кум (в то же время Ермак - кум "слуги народа" Николая Тищенко, - Авт.), он моя доверенная особа, я ему доверяю. Я не понимаю, про каких кумов…
- Скажите, есть ли в мире хоть одна страна, где в кортеже президента ездит журналист, снимая, не снимая, мне все равно нечего скрывать. И существует ли любой президент, которому личная охрана говорит: "Как-то так не может быть, по закону неправильно. Что нам делать - остановиться, убрать автомобиль, говорить с журналистом?" Я, кроме слова "наглость", не знаю, что сказать ... Существует такое? Я думаю, нет нигде. Мне кажется, что между властью и журналистикой нельзя переходить на личности, нельзя нарушать закон, кем бы мы ни были.
- Хочу попросить, чтобы не трогали моих детей и мою жену. Они не имеют к этому отношения. Они, кроме добра для меня и если есть какие-то социальные проекты моей жены, они, кроме добра, ничего не несут. К критике того, что я делаю, я уже привык, к критике со всех каналов я тоже привык. Я уже спокойно это воспринимаю.
|
- Эта инфекция нам показывает, какие "заболевания "есть в государственном аппарате. И сразу после COVID-19 будут решения, решительные шаги.
- Понимая полностью контент и конъюнктуру всех медиагрупп на рынке, где-то 1-1,1 млрд долларов тратят собственники денег и собственники телеканалов на то, чтобы производить тот контент, который лоббирует их интересы и имеет влияние на политическую ситуацию в стране… И это не рекламные деньги, это из их бизнеса.
- Действительно, Леониду Даниловичу Кучме сложно, и сложно каждому участнику, который есть в заседаниях нашей подгруппы, в заседаниях в Минске, это очень сложно, сложный процесс. Действительно, Кучма обращался ко мне и говорил, что сейчас, когда мы повысили статус нашей группы, что сейчас у нас есть Резников, профессиональный человек. Он уже на всех заседаниях в Минске, он глубоко в процессе. И действительно, Леонид Данилович говорил, что давайте передадим все мои полномочия господину Резникову, это правда, и я всегда говорю правду. Я его попросил, что действительно мне кажется, чтобы с той стороны, российской стороны был обновлен также состав их подгруппы. Давайте дождемся обновления состава, и потом вы решите, если вы устали за столько много лет вашей сложной и очень важной работы в Минском процессе, хорошо будет с почтением поблагодарить вас и с уважением.
- Вопроса Крыма, может, мало в информационном пространстве, но его точно не мало в делах государства. Возможно, вы правы, что настал тот момент, когда недостаточно площадок, чтобы говорить о Крыме. В Минском процессе вопрос Крыма, честно говоря, не поднимается. Я с вами согласен, что это несправедливо.
- [Обращаясь к журналистку канала "НАШ"] Я абсолютно уверен, что вы можете эфир вести на каком-либо языке. У вас есть квотирование. Справедливое оно или нет - можно говорить. Почему? Потому что у вас телеканал, который вещает (перешел на украинский) круглосуточно, 24/7. Я думаю, что сложно вам разобраться по квотам. Но этот вопрос, я думаю, можно решить. Но, справедливости ради, круто же знать украинский язык? Я уверен, что квоты нужно привести в порядок. Не мы вводили квотирование. Там логика есть, но некоторые детали упущены. Не должно быть несправедливости касательно русскоязычных украинцев.
- Мы мастера спорта по борьбе с коронавирусом. Мы одни из лучших, согласно статистике. Потому что вовремя все сделали, не ждали всех контрактов от МОЗа. И бизнесу я благодарен за то, что помогли.
Курс доллара нормальный.
- Я буду поддерживать именно тот состав партии "Слуга народа", а точнее говоря - монобольшинство, потому что они выполняют именно свою работу. Как только они не будут голосовать, не захотят, если они будут лоббировать интересы, не дай бог, той или иной коммерческой группы влияния на политикум Украины, то сразу же, не думая ни о чем, я буду распускать парламент.
- Кстати, мы сейчас с Венгрией, с которой у нас много лет нет отношений, и они блокируют членство в ЕС и НАТО, и мы знаем из-за чего, именно из-за таких вопросов истории, исторического наследия, вопросы языка. Господин Орбан, я знаю, он на протяжении года искал со мной встречи. Я сказал, что я готов к этой фундаментальной встрече, на которой я хотел бы, чтобы мы подписали между Украиной и Венгрией меморандум, меморандум всего: и ситуации по безопасности, меморандум уважения, меморандум уважения к истории.
- Медреформа первичная неплохая, но не все медики довольны. COVID-19 показал: реформы не вышло. Там есть хорошие моменты, но очень много моментов, на которые не обращали внимания. Мы оказались голыми перед коронавирусом. Нужно пересматривать медреформу. Посмотрите на зарплаты не только медиков, но и водителей скорых, например. Да, они не выходят на забастовки, но, поверьте, мы их слышим. Не может водитель скорой, который рискует жизнью, получать 5 тысяч гривен. Мне кажется, это неправильная реформа. Она не умная, она не для людей, не для врачей, она не для кого. Поэтому нужно ее пересматривать.
- Мы понизили планку. Инвестняня - это специальный VIP-менеджер, который будет привлечен к любому инвестору в Украине, вложившему $30 млн "плюс", а не $100 млн, как предусматривалось раньше. Такая инвестподдержка будет касаться, прежде всего, украинских инвесторов. Там дальше есть улучшение условий по налогу на прибыль. Если инвестор вкладывает в Украину, в приватизацию $10 млн "плюс" - это останется.
- У меня есть семья и дети, которые полетели в Оман на отдых. У них есть такая возможность, право на это. Правда в том, что у меня были встречи ради Украины, моя семья оплатила отель, в том, что я имею право полететь не инкогнито, по билету, который был куплен, и где написано не "Петр Инкогнито", а Владимир Зеленский.
- Я строю отношения с людьми так, как я могу, и так, как я хочу. И пока я строю свои отношения, как я хочу, я буду независимым... от финансовых групп и олигархов. Я не являюсь лоббистом их интересов. Они не могут надавить на меня, чтобы поставить того или иного человека на должность. Мне кажется, они даже не хотят, боятся, понимают, что нет смысла в том, чтобы мне это предлагать.
|
- Про Порошенко и Байдена, да, я слышал, я прокомментирую. Думаю, это не последний звонок (знак), который увидят украинцы. Реагировать должна прокуратура, правоохранительные органы. Генеральный прокурор Украины еще вчера зарегистрировала уголовное производство по заявлению депутата Деркача. Будут расследовать. Я знаю, что это может быть воспринято, квалифицировано как государственная измена. Все – к правоохранителям.
- Несмотря на то, что общество по-разному оценивает прямые переговоры президента Зеленского и президента Путина, я уверен, что мы должны это делать. Не отбрасывая Минск, параллельно, отдельным трэком. Есть некоторые вещи, которые ты можешь понять, только когда ты один на один, и есть некоторые ответы, которые ты можешь услышать, когда ты один на один, чтобы сделать уже стопроцентные выводы, и идти уже по другому плану - плану "Б".
- Я за рейтингами не гонюсь. Для меня очень важно, заслуживаю ли я быть президентом, заслуживаю ли я быть слугой народа.
- Если у действующего президента рейтинг 10% или 15% в начале предвыборной кампании, то он не имеет права идти в президенты. Потому что это означает одно: общество его не поддерживает. Я иду на один срок, как я говорил. Работа сложная, никто спасибо не скажет. Но если будет большая поддержка народа Украины, я смогу об этом (втором сроке, - Авт.) думать.
- Что касается "просто перестать стрелять". Это сложный процесс. И я никогда не призывал, чтобы наша армия не отвечала. Я хотел показать всему миру, и сейчас мы делаем это, что у нас очень сильная армия, но мы не провоцируем, мы боремся за нашу страну, и если по нам стреляют, мы будем отвечать. Но первыми стрелять мы не будем. И та сторона, действительно, если она просто перестанет стрелять, что действительно должны сделать согласно нашим Минским договоренностям, согласно нашим договоренностям в Нормандии, согласно того, чтобы они не провоцировали, все бы закончилось. Но они не знают, что с ними дальше будет. Я имею в виду боевиков.
Я хочу, чтобы в Украине самым сильным телеканалом была национальная телекомпания, и государственный канал был "круче", чем любой частный.
- Полномочия по достройке объектов "Укрбуда" были переданы "Киевгорстрою". Я хотел бы, чтобы Виталий Владимирович Кличко (все же это его задача, он мэр Киева) подключился к этому вопросу. Я думаю, он нас слышит и он нас услышит. Думаю, правильно, чтобы все-таки он скорее смог дать отчет и рассказать, что там происходит по "Укрбуду".
- Я еще раз говорю: минский формат — приоритет, но никто не отменяет любые другие форматы. Я готов к любому другому формату, который приблизит нас к концу войны и возвращению наших территорий. Мне все равно. Нам нужен результат.
- Про цены на газ: у нас цена на газ упала раньше, чем снизились рыночные цены.
- Там, где я мог помочь, где мог увидеть несправедливость и что-то изменить… Я несу человеческую ответственность. И это самое важное, что у меня есть.
- Мне кажется, что Шмыгаль и профессиональный, и чистый. Я его не знал до своей политической карьеры.
- Скажите мне, пожалуйста, где у нас независимые энергетики, они есть? Дайте мне!.. Какого мы бы человека не взяли, на следующий день СМИ пишут, что это либо человек Ахметова, либо Коломойского, либо Пинчука.
- Конец эпохи бедности в Украине 100% не наступил. Он не может наступить, когда кризис в мире. Когда вы получили бедную страну, вы должны ее менять, и это будет, мы боремся за это. У нас нет просто так денег, они не падают с неба.
- Юлия Мендель - смелая девушка, которая выходит ко всем активистам. Кто бы это ни был.
- Я ничего не боюсь, потому что я ничего плохого не делаю. Я уверен в каждом своем шаге, даже иногда делая ошибки. Я просто не хочу, чтобы это были большие ошибки, которые стоят очень дорого для каждого украинца.
|
Президент Владимир Зеленский 20 мая провел вторую большую пресс-конференцию на посту президента. Она прошла в Мариинском дворце, длилась 3 часа. Смотрите в нашей онлайн-хронике эксклюзивные фото и подробности с места события.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ