Юлия Мендель объяснила, зачем Офис президента выложил расшифровку разговора журналистов The Guardian с Владимиром Зеленским. Пресс-секретарь президента опровергла попытку вмешательства в материал.
- Фейк, что Офис Президента подвергает цензуре материалы западных журналистов. Статья в The Guardian - не оригинал интервью. Это полноценный журналистский материал, написанный на основе впечатлений, личного мнения репортеров, с добавлением фактов из прошлого Владимира Зеленского, аналитики его политической жизни, описания важных событий. Материал и написан в форме статьи, а не вопросов-ответов, как это происходит во время интервью. Ради ознакомления аудитории не только с впечатлениями журналистов, но и с самим интервью Офис Президента предоставил весь текст - с вопросами и ответами. Это и есть "сухой" оригинал, без других информационных наслоений, - написала Мендель в
Спикер Зеленского развенчала также два других мифа об интервью, которые вычитала в сети.
- Фейк о том, что статья была проплачена. Сказать, что обложку The Guardian проплатили, может лишь тот, кто привык, что журналистику проплачивают. Офис Президента ценит качественную журналистику и свободу слова. Я годами работала с иностранными изданиями. Проплатить обложку и статью в The Guardian невозможно. Как невозможно и проверить статью перед публикацией. Фейк, что статья не вышла в журнале. The Guardian - это и онлайн-газета, и журнал. Обложка с Президентом Украины вышла в журнале. В этом нет никакой ошибки.
Мендель заверила, что еще ни один украинский президент не появлялся на обложках Time и The Guardian одновременно и про других лидеров не писали в The New Yorker.
Интервью с Зеленским вышло на сайте британской газеты Guardian 7 марта. Материал также поместили на обложку журнала The Guardian Weekend. Для этого президенту устроили фотосессию. 8 марта Офис президента выложил расшифровку беседы журналистов с президентом.
Журналистам показалось, что во время интервью Зеленский "упивался яркими сравнениями", но иногда они уводили его не туда. Также они вспомнили, что тон президента во время его первого телефонного разговора с Дональдом Трампом был настолько ласковым, что политические оппоненты окрестили его "Моника Зеленски".