После ухода Филиппа Ильенко в отставку Госкино не смогло найти ему замену. Единственная из оставшихся кандидатов генпродюсер Одесского кинофестиваля Юлия Синкевич не набрала достаточного количества баллов на финальном этапе конкурса. Решение представителей Нацагенства по вопросам госслужбы Синкевич комментировать не стала, а просто оставила ссылку на видео своего собеседования.
Украинские киношники подготовили открытое письмо, в котором настаивают на "немедленном пересмотре результатов "собеседования" с Юлией Синкевич". Его обнародовала исполнительный директор Украинской киноакадемии Анна Мачух. Обращение адресовано президенту Владимиру Зеленскому, премьер-министру Алексею Гончаруку и министру культуры, молодежи и спорта Владимиру Бородянскому.
"КП" в Украине" расшифровала видео с собеседования, чтобы разобраться, почему Нацагенство могло усомниться в том, что Синкевич не подходит на должность главы Госкино.
- Расскажите, почему выбрали именно этот конкурс и подавались ли на другие конкурсы?
- Нет, я не подавалась на другие конкурсы, поскольку я работаю в киноиндустрии уже больше 10 лет. И поэтому, когда объявили конкурс на позицию главы Госкино, то я решила, что имею достаточно опыта, знаний и понимания отрасли для того, чтобы, собственно, возглавить Государственное агенство по вопросам кино. Это решение было не очень легким, я скажу, но я его приняла сознательно и имею очень большую поддержку кинообщества.
- А почему раньше не было назначено?
- Потому что я не имею опыта государственной службы, однако имею очень успешные проекты, которыми занимаюсь. Это, собственно, Одесский международный кинофестиваль. Я также являюсь продюсером нескольких картин. И поэтому я понимаю, что мне придется уйти из этих проектов и заниматься совершенно другим.
- Как считаете, какие основные ошибки нужно исправить, чтобы украинское кино развивалось?
- На самом деле я думаю, что это должен быть комплексный подход. Поскольку не может быть такого, что или только с дистрибьюцией проблемы, или только с производством проблемы. Поэтому на данный момент нам не хватает кинотеатров в Украине - у нас очень мало кинозалов. Это только 500 залов. Для страны такого размера это очень мало. Поэтому нужно стимулировать открытие новых кинозалов, альтернативных площадок для кинопоказов...
- (перебили) Почему будете повышать явку людей в кинозалы...
- Собственно, я думаю, нужно разработать программу, которая будет развивать именно бренд украинского кино. Это то, чем я, собственно, занимаюсь для Одесского кинофестиваля много лет. Это наша миссия - повышать культура просмотров и количество зрителей в кинозалах. Эти мероприятия являются промоцией украинских фильмов, которые могут быть сделаны. Это может быть в партнерстве и с кинотеатрами, производителями, с телеканалами обязательно. И, собственно, развивать этот бренд - он будет привлекать людей.
Конечно, повышения качества сделанных картин. Для этого, мне кажется, нужно провести масштабное исследование, которое, собственно, определит: а сколько же фильмов, каких именно нужно и для какой аудитории. Руководствуясь этими данными, мы сможем разработать уже и конкретный план действий для того, чтобы зрители ходили в кино больше. поскольку процент сейчас очень маленький на самом деле.
- Вы зарплаты в этом (направлении) знаете?
- Да.
- А как вы будете людей готовить? И почему они будут делать то, что вам важно?
- Я много кого знаю, собственно, с коллектива Госкино, поскольку в своей работе мы постоянно сталкиваемся. Люди работают в этой отрасли очень давно. Мотивировать их можно, конечно, тем, что эта отрасль развивается, является очень интересной творческой работой... Это, собственно, реализация их профессиональных качеств - это очень высокая мотивация. Конечно, что касается финансовой мотивации, то хотелось бы, чтобы их зарплаты в соответствии к профессиональным качествам увеличивались.
- Смотрите, это госслужба и, очевидно, что у вас есть какие-то амбиции, планы, желания... Но это ваши амбиции. Почему они должны реализовываться ваши амбиции за ... зарплату?
- Это не мои амбиции. Развитие и поддержка киноотрасли является приоритетным направлением поддержки культуры государства. Поэтому это достаточная мотивация и, собственно, я думаю, для них это возможность изменить что-то в киноиндустрии. Это высокая цел, однако она реалистическая. Поэтому, думаю, что это достаточная мотивация.
- А что именно...?
- Я имею ввиду, что для того, чтобы повысить количество просмотров украинских фильмов и качество этих фильмов, для того чтобы имидж Украины на международной киноарене через киноматографию был привлекательным. Собственно, все эти изменения.
- Скажите, пожалуйста, вы ориентируетесь, сколько должностных лиц в Госкино?
- Насколько мне известно, это около 40 лиц.
- 40 лиц? Количество должностных лиц? Просто, что касается мотивации и тех вопросов, которые вам задавали, то следует отметить, я смотрю, что у вас действительно нет опыта государственной службы на государственном управлении... Есть такая особенность, как, во-первых, устойчивый коллектив, в который вы приходите и вы должны их мотивировать заново. И очень много было много людей до вас, которые пытались их мотивировать чем-то... Все же таки, возвращаясь к тому, как вы с ними будете работать, как вы будете их мотивировать - вот, конкретно. Потому что вы придете в коллектив, который в принципе в этой отрасли работает. Мы рассчитывали на то, что большинство из них мотивированы уже... Есть ли у вас какие-то механизмы, которые вы принесете?
- Собственно, я думаю... Спасибо. Я думаю, что достаточно четко рассказать свой план действий, как я это вижу. Также услышать от них реалии в этой структуре. Таким образом понять, что именно для них является основной мотивацией. С этого, собственно, я хочу начать, когда... Если стану главой Госкино. Реализация таких проектов и профессиональный рост, я думаю, вот это, моим мотивом для того,чтобы их мотивировать.
- Назовите еще, пожалуйста, несколько лидерских качеств, которые есть у вас?
- Я являюсь трудоголиком и, собственно, я считаю, что заряжаю своими идеями коллектив, переубеждаю аргументировано для того, чтобы они тратили свое рабочее и внерабочее время очень часто. Также я понимающий лидер - понимаю, что не для каждого подходят одинаковые условия работы например. У кого-то есть склонности больше к организационной работе, у кого-то - больше к концептуальной, творческой работе. В соответствии к этим качествам я прислушиваюсь и распределяю обязанности.
- Нужно будет много работать с международными партнерами. Говорите на английском?
- Да, я разговариваю на английском. У меня есть достаточно широкая сеть международных контактов, являюсь членом Европейской киноакадемии. Я знаю всех почти европейских коллег-глав и директоров европейских кинофондов, я знаю всех почти коллег-директоров фестивалей, дистрибьюторов... Всю европейскую международную киноиндустрию, очень хорошо с ними сотрудничаю и в контакте.
Позже комиссия решила удостовериться в хорошем знании английского и продублировала вопрос по поводу будущей позиции и плана Синкевич, если она возглавит Госкино. Синкевич дала развернутый ответ.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Экс-глава Госкино Филлип Ильенко заявил, что конкурс на должность оказался фарсом, а украинское кино - снова в драматической и кризисной ситуации. Об этом он написал в Facebook после просмотра видео, на котором Синкевич проходила собеседование.
- Я не представляю, кто теперь вообще согласится участвовать в дальнейших конкурсах на эту должность. Особенно после просмотра так называемой "собеседования", по результатам которой реально компетентная Юлия Синкевич выбыла из этого конкурса, - поделился Ильенко. - Следующем главе Госкино советую подавать в отставку сразу после получения предложения его возглавить. Сохраните время и нервы, по крайней мере.
Он также подчеркнул, что киноструктура работает не только без руководителя, но и без его замов. по словам Ильенко, это чревато последствиями - например, если врио. председателя уволят, отправят в командировку, она уйдет на больничный или в отпуск, "в агентстве даже прокатку некому будет подписать".
О русском языке в украинских фильмах, впечатлениях от просмотра "Слуги народа" и планах на будущее - читайте в нашем большом интервью.