21 ноября
Загрузить еще

Где дороги? История о том, как Омелян украинцев инфографикой радовал

Где дороги? История о том, как Омелян украинцев инфографикой радовал
Фото: Фото: facebook.com/volodymyr.omelyan

Гордый ответ Омеляна

Судя по всему, пассаж Владимира Зеленского в инаугурационной речи о том, что "мифические украинские дороги строятся и ремонтируются только в чьем-то буйном воображении" сильно задел министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

И он отреагировал достаточно невежливым постом в Facebook, который без преувеличения можно назвать хамским, учитывая все еще министерскую должность автора.

"На вопрос "гдє дарогі?", даем для просмотра два рисуночка, поскольку текстов уже давно никто не читает, - весело написал Омелян.

Судя по отзывам, шутка "не зашла". Под постом – десятки комментариев, где подписчики министра упражняются в ответных остротах:

"Что с гиперлупом?"

"А можно не рисуночки, а дороги предоставить?"

"Вот не пойму, кто круче – Омелян-дорожник или Омелян-блогер?"

"Пока американцы и китайцы печатают мосты и строения на 3D-принтерах, министр гиперлупы нам рисует дороги в 2D. Прогресс!"

Так что там в рисуночках?

Инфографика, представленная Омеляном, утверждает: за три года было отремонтировано 6850 км автодорог. В 2016-м - 950 километров, в 2017-м – 2100, в 2018-м – 3800 км.

Подписчики за словом в карман не полезли:

"Рисунки, цифры, слова - какая разница, если дорог нет!"

"К сожалению, мы не по инфографике ездим. Если есть, чем похвастаться, предоставьте отчет с цифрами – участки, работы, стоимость, исполнитель".

"Ездил на выходных Киев-Черкассы. К сожалению, дороги нет, есть ямы в 10-15 см глубиной. В некоторых местах скорость 5-10 км/ч. Точно такая же история и в Полтавской области по трассе М03".

"Стыдно упрямо выдавать ложь за правду. Перевозчики, простые граждане видят каждый день не только текущее состояние дорог, но и качество постройки новых, большая часть которых в регионах не доживает и 3 года без капитальных выбоин и трещин. Более осведомленные люди знают, как проходят тендерные процедуры, опять же, в основном, в регионах. Следует признать провал по борьбе с перегрузом зерновозов, отходом от ямочного ремонта и децентрализацией бюджета ремонта дорог и сделать выводы и корректирующие действия".

"Дорогу Ровно-Сарны-Дубровица и дальше до границы Беларуси дважды пытались отремонтировать, но без толку: в дождь почему-то дорога не принимает асфальт, а если принимает, то только на сезон. Ни за прошлые пять лет, ни, предполагаю, за будущие 5 лет, там дороги не появятся. Кому интересно, могу сбросить видео".

Асфальт сходит вместе с дождем

Не остались в стороне и участники форумов, на которых состояние "отремонтированных дорог" обсуждается не менее горячо, чем на странице Омеляна.

Нам не удалось найти ни одного комментария, где украинцы благодарили бы министра за проделанную работу. Автомобилисты все как один отмечают: асфальт сходит с отечественных дорог не просто вместе со снегом – вместе с первым дождем! И тот, кто пишет об успешных дорожных ремонтах, по-видимому, не снимает "розовые очки" даже ночью.

Там, где все же худо-бедно что-то ремонтируется, люди месяцами терпят неудобства, вызванные работами, но дороги не держатся даже сезон!

"У нас в городе делали ямочный ремонт во многих местах. За все дороги сказать не могу, но по одной я постоянно езжу: через 2 месяца, вместе с дождем, смыло асфальт!"

"Где и что реконструировали у Омеляна? Не участками в 1-5-15 км, кусками, разбросанными по стране, а комплексно построили одну-две дороги в несколько сотен километров? Не назовете?"

"Из тех трех улиц, что я сам лично видел, как делали - все ограничилось банальной переустановкой бордюрного камня и заменой верхнего 6 см слоя асфальта. А кое-где даже тротуары только с одной стороны переложили, а на другой и не меняли ничего. И дороги те уже паутиной пошли, естественно".

Сколько-сколько?

Почему же так получается – министр рапортует о тысячах километров отремонтированных дорог, а украинцы их в упор не видят? Давайте посчитаем.

На сегодня протяженность украинских дорог (без "грунтовок") составляет 170 тыс. км. То есть, 6850 отремонтированных километров – это 4% от всех дорог в Украине. Неудивительно, что все эти ремонты проходят мимо подавляющего большинства соотечественников.

Второй момент – качество ремонтов.

Как разъяснил в комментарии "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко, на Западе при строительстве автобана глубина всего "дорожного сэндвича" составляет 1,85 метра. У нас же в лучшем случае дорожники перекладывают верхние 20 см. То есть, основы там нет – именно поэтому украинские дороги не выдерживают нагрузок и сходят вместе с первым снегом или вторым дождем.

Личный взгляд

В последние два года я очень много езжу на машине по нашим дорогам, и мне есть, что сказать по этому поводу.

Например, единственная нормальная дорога в Закарпатье – это участок трассы Киев-Чоп. Все. Дорог там больше нет, а в некоторых местах уже нет даже направлений.

В прошлом году, когда наш автомобиль буквально "на цыпочках" пробирался между глубочайшими ямами в Закарпатье со скоростью 4-5 км в час, мы с удовлетворением узнали от премьера, что в регионе отремонтировано более 90% дорог. Но два дня мы упрямо попадали в неотремонтированные 10%, а в 90% не попали ни разу! Наверняка все дело в том, что перестала работать теория вероятностей.

Что касается прочих дорог (а не направлений!) в Украине, то их можно пересчитать на пальцах одной руки: это единственный автобан страны Киев-Борисполь, небольшой участок дороги от с. Кипти до российской границы (сама дорога с хорошим качеством асфальта, но узкая – по одной полосе в каждую сторону), а также отдельные участки трассы Киев-Одесса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Соцсети - о последних постах Омеляна: "Это уровень министра?.." 

 

Новости по теме: Владимир Омелян Дороги