Загрузить еще

Кризис подбирается к самому дорогому

Кризис подбирается к самому дорогому

Кризис заставил россиян менять привычки и сокращать траты не только на дорогостоящие покупки, но и на алкоголь. Национальная алкогольная ассоциация бьет тревогу – запасы алкоголя в розничной торговле превысили все разумные пределы, пишет ng.ru.

К началу ноября они оказались в 4–6 раз выше, чем на тот же период годом ранее. Из-за затоваривания выпускающие алкоголь предприятия вынуждены сокращать производство. Если ситуация не выправится, то эксперты предсказывают массовое банкротство производителей алкоголя после Нового года.

«Запасы водки и ликероводочных изделий на 1 ноября составили 8,2 миллиона декалитров, что в 6 раз больше, чем в ноябре прошлого года», – заявил в пятницу Интерфаксу глава НАА, исполнительный секретарь экспертного совета комитета Совета Федерации по экономполитике и собственности Павел Шапкин. Не меньшее затоваривание и по другим товарам алкогольного ассортимента. По его мнению, столь массовое затоваривание стало одним из проявлений финансового кризиса. Россияне стали меньше покупать алкоголя. При этом сейчас они отдают предпочтение более дешевому ассортименту.

Снижение активности россиян на рынке продовольствия и алкоголя отмечает и Росстат. По его данным, индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табак, в октябре составил всего 97,2% от уровня октября 2007 года. Впрочем, независимые эксперты алкогольного рынка подвергают сомнению официальные статданные.

«Производство водки в России в октябре упало на все 15%», – уверен глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Но, несмотря на этот факт, снижения спроса в целом по стране не наблюдается. «Серьезное снижение продажи алкоголя зафиксировано, по нашим данным, пока только во Владивостоке, где за первые две недели ноября объем продаж снизился на 20%», – отмечает аналитик.

«Я не верю, что наши люди стали меньше пить, поскольку до нижнего потребительского уровня нынешний кризис еще не докатился, – соглашается управляющий партнер компании Stas Marketing Partners Андрей Стась. – К тому же затоваривание происходит из-за того, что кредитный кран, которым до последнего времени пользовались крупные торговые сети, сегодня перекрыт». Но запасы нераспроданного алкоголя, по его мнению, накапливаются не в торговых сетях, а на складах производителей. «В настоящее время накопился чрезмерный объем дебиторской задолженности у сетевиков, потому и происходит снижение объемов отгрузок от производителя до магазинов», – поясняет эксперт.