Расходы кандидатов: миллиард на  ящик

Расходы кандидатов: миллиард на "ящик"

Комментарии: 1
Фото: Maklay62 с сайта Pixabay

До президентских выборов остается чуть больше недели. Пора уже начинать потихоньку сводить дебет с кредитом. Предварительные подсчеты дают основания утверждать, что прогнозы экспертов о самой дорогой в истории Украины предвыборной кампании подтверждаются. Только на телевизионную рекламу ушло более миллиарда гривен!

"Только за два месяца 2019-го, январь и февраль, кандидаты потратили на ТВ-рекламу 448 миллионов гривен", - заявил аналитик Общественного движения "Честно" Игорь Фещенко.

"КП" в Украине" выяснила, конвертируются ли такие расходы в голоса избирателей.

Узнавать начнут, но для победы этого мало

Политтехнологи утверждают: кандидатский минимум для того, чтобы более-менее ярко о себе заявить, составляет около 50 миллионов долларов. Это деньги на визуальную рекламу (телевизионную, наружную и печатную), организационные расходы и траты в день выборов.

"Размер предвыборных расходов во многом зависит от доступа кандидатов к СМИ. Телевизионная реклама имеет хоть и не решающее, но все-таки большое значение. Особенно для кандидатов второго-третьего звена и особенно накануне парламентской кампании", - говорит политтехнолог Тарас Загородний.

Стоимость предвыборной кампании кандидатов-фаворитов в разы дороже. Политтехнолог Никита Потураев предполагает, что президент Петр Порошенко и лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко потратят на первый тур выборов не менее 100-150 миллионов долларов.

"Из фаворитов предвыборной гонки меньше всего потратится Зеленский. Его кампания не выглядит дорогостоящей", - считает Потураев.

Дорогое 31 марта

Миллионы долларов кандидаты, как утверждают эксперты, потратят непосредственно в день выборов. Нужно будет оплатить работу членов избирательных комиссий, наблюдателям.

"Считайте сами: в Украине более 30 тысяч избирательных участков. Минимум от кандидата на каждом участке будет по одному члену комиссии и хотя бы одному наблюдателю. "Гонорар" каждого оставит 1-2,5 тысячи гривен. Выходим на сумму 60-75 миллионов гривен. И это только один кандидат", - анализирует директор Комитета избирателей Украины Алесей Кошель.

В то же время он уточняет: такие проплаты могут иметь теневой характер, поскольку деятельность наблюдателей и членов комиссии (кроме главы, замглавы и секретаря комиссии. - Авт.) согласно действующему избирательному законодательству должна быть бесплатной, исключительно на волонтерских началах.

Тенденция

Реклама Тимошенко - редко, но дорого, а "5 канал" - только для Порошенко

Несмотря на то что реклама Юлии Тимошенко в январе-феврале появлялась в рекламных блоках телевизионных каналов реже, чем ролики конкурентов, ее расходы на телерекламу оказались самыми высокими - 78,9 млн грн.

"Это можно объяснить тем, что ролики Тимошенко выходили на наиболее рейтинговых телеканалах в прайм-тайм. Так, у Тимошенко самая высокая цена за трансляцию рекламы - около 59 тысяч гривен за ролик. Для сравнения: средняя стоимость ролика ее ближайших конкурентов по расходам на рекламу - Сергея Таруты и Петра Порошенко составила 41 и 23 тысячи гривен соответственно. Отдельные ролики Тимошенко, которые выходили на канале "Украина", могли стоить более 400 тысяч гривен, так как реклама на этом телеканале самая дорогая", - рассказывает эксперт "Честно" Елена Никулина.

Что касается действующего президента Петра Порошенко, то, по словам эксперта, в январе он практически не имел рекламы на ТВ.

"Массовая кампания началась только после его регистрации 7 февраля. Уже в конце февраля и в начале марта Порошенко начал выбиваться в лидеры, расходуя на рекламу по 6 миллионов гривен в день - в два раза больше, чем Тимошенко", - подчеркнула Никулина.

Еще одна особенность - принадлежащий Петру Порошенко "5 канал" транслировал исключительно ролики президента.

Кстати

Лидеры по расходам на политическую рекламу

2018 год

  • Петр Порошенко - 174,9 млн грн
  • Юлия Тимошенко - 126,9 млн грн
  • Александр Шевченко - 86,5 млн грн

2019 год

  • Юлия Тимошенко - 78,9 млн грн
  • Петр Порошенко - 54, 9 млн грн
  • Сергей Тарута - 52 млн грн

Лидеры по количеству политической рекламы на ТВ

2019 год*

  • Юрий Бойко - 2695 роликов
  • Петр Порошенко - 2577 роликов
  • Владимир Зеленский - 1610 роликов
  • Юлия Тимошенко - 1263 ролика

* Количество роликов за январь-февраль 2019 года на пять украинских телеканалах.

Только цифры

  • 14 агитационных роликов* - в среднем транслировал в день один телеканал в декабре 2018 года.
  • 60 агитационных роликов - в среднем транслировал в день один телеканал в феврале 2019 года.

*Данные движения "Честно" после анализа эфирного продукта 5 украинских телеканалов: ТРК "Украина", "1+1", "Интер", ICTV, СТБ.

Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в ФейсбукеИнстаграмеТвиттереТелеграме и YouTube.

Читайте также

Пять сценариев срыва выборов

Насколько жизнеспособны страшилки о том, что президентская кампания может не состояться.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Как мир отреагировал на взрыв в Бейруте
Как мир отреагировал на взрыв в Бейруте 73

После обращения премьер-министра Ливана к мировому сообществу, оказать помощь вызвались даже враги страны.

Мендель может подать в суд на автора слухов о своей беременности от Зеленского
Мендель может подать в суд на автора слухов о своей беременности от Зеленского 191 1

"Интересное положение" ей приписывали в начале июля.

Минкульт предупредил о мошеннике, действующем от его имени
Минкульт предупредил о мошеннике, действующем от его имени 84

Мужчина по имени Дмитрий Трофименко незаконно участвует в тендерах.

Экономика

Без ограничений: почему международные кредиторы заботятся о благосостоянии украинских чиновников
Без ограничений: почему международные кредиторы заботятся о благосостоянии украинских чиновников 121

В погоне за "помощью" от МВФ и ЕС украинское правительство готово снять верхнюю планку с зарплат членов наблюдательных советов.

Что подорожало, а что подешевело. Как карантин повлиял на цены в Украине
Что подорожало, а что подешевело. Как карантин повлиял на цены в Украине 655

Экономический спад, вызванный коронавирусом, затормозил потребительскую инфляцию.

Коронавирус не самое страшное: почему население Украины стремительно сокращается
Коронавирус не самое страшное: почему население Украины стремительно сокращается 1107 1

Статистика рассказала не только о том, сколько нас, но и о том, какие мы.

Общество

Телец может печь торты на заказ, а Близнецы - читать лекции онлайн
Телец может печь торты на заказ, а Близнецы - читать лекции онлайн 67

Простые способы подзаработать - не слишком напрягаясь - для разных знаков зодиака.

Факт. По каким критериям выбрать лучшего производителя дверей
Факт. По каким критериям выбрать лучшего производителя дверей 35

Несмотря на то, что украинские двери несколько дешевле импортных, по качеству они не уступают европейским аналогам. Но!

В Минобразования рассказали, как узнать средний балл школьного аттестата
В Минобразования рассказали, как узнать средний балл школьного аттестата 102

Подробная инструкция для абитуриентов.

Светская хроника и ТВ

Адвокат Ефремова заявил о попытке  стороны потерпевших сфальсифицировать доказательства
Адвокат Ефремова заявил о попытке стороны потерпевших сфальсифицировать доказательства 37

Якобы они намерены пригласить на заседание не допрошенного в ходе следствия свидетеля.

 Холостяк  Сергей Мельник вернется на телевидение в качестве конкурсанта
"Холостяк" Сергей Мельник вернется на телевидение в качестве конкурсанта 61

Главный герой пятого сезона романтического реалити стал участником "Танці з зірками"

Pianoбой Дмитрий Шуров: На карантине продал миникупер и купил грузовой бус
Pianoбой Дмитрий Шуров: На карантине продал миникупер и купил грузовой бус 29

8 августа группа даст вертикальный концерт в Киеве на крыше отеля "Братислава".