Путаница Ирины Луценко с докладами в Верховной Раде и ее эмоциональное восклицание "Бл###!" сделали 7 февраля веселым днем. В соцсетях живо обсуждают, что же произнесла супруга генерального прокурора: неприличное слово или обычное междометие. И что ей за это будет? "КП" в Украине" проконсультировал адвокат Иван Либерман.
Многие услышали три первых буквы, которые можно расценить как "нецензурную брань в общественных местах". А это ст. 173 Кодекса об административных нарушениях – мелкое хулиганство. Вот чем она грозит: "наложение штрафа от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с отчислением двадцати процентов заработка, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
- Чтобы привлечь человека, который бранно выражается в общественном месте, нужно написать заявление в полицию. Полиция составит протокол и направит его в суд. Однако нарушитель может нанять адвоката, и тот подаст заявление на проведение лингвистической экспертизы: действительно ли слово является нецензурным, – говорит адвокат Иван Либерман. – Такие экспертизы проводятся в государственных учреждениях и занимают около года времени. А срок привлечения к административной ответственности истекает через три месяца после составления протокола.
Максимум, что может сделать суд, это признать человека виновным в мелком хулиганстве и закрыть дело в связи с истечением срока.
Но на самом деле Ирина Луценко произнесла: "Бляха- муха!". Только первые три буквы громко упали в микрофон, а остальные были приглушены, поскольку депутат отвернулась, ища другой доклад.
Бляха-муха не относиться к бранным словам. Это междометие, которым в просторечии выражают удивление или досаду.