Родные и близкие журналиста Павла Шеремета считают, что генпрокурор Юрий Луценко бездействует и затягивает с делом о взрыве автомобиля в центре Киева, который произошел в 2016 году. Об этом сообщила "Украинская правда".
Гражданская жена Шеремета и руководитель "УП" Алена Притула через суд требует от ГПУ признать ее потерпевшей стороной. Родственники также требуют переквалифицировать дело об убийстве в террористический акт.
- Дерзость, с которой действовали террористы, указывает, что целью преступления было не убийство Павла Шеремета, а получение психологического эффекта в виде паники и угнетенности свидетелей теракта, телезрителей и близких погибшего Павла Шеремета в собственной безопасности. Очевидно, что преступление совершено с целью запугивания как всего населения, так и журналистов в частности, - сказано в сообщении.
За два года расследования убийства полиция смогла, в сухом остатке, "установить человека, которого можно идентифицировать". Речь идет о человеке. который был у автомобиля в момент его минирования и попал в объектив камеры наружного наблюдения.
- Многие критики говорят, что нет положительных результатов. От лица уголовной полиции могу сказать, что положительные результаты есть. Проведена работа по определенным направлениям. Сегодня могу сказать, что установлена личность, то есть не личность установлена, а человек, которого можно идентифицировать, - сказал первый заместитель главы Нацполиции Вячеслав Аброськин.
До этого в апреле заместитель руководителя СБУ Виктор Кононенко заявил, что у следствия нет реальной доказательной базы и подозреваемых, а раскрытию дела мешают обстоятельства.
Автомобиль, в котором находился Шеремет, взорвали 20 июля 2016 года в центре Киева. Тогда и президент Петр Порошенко, и премьер-министр Владимир Гройсман заявляли, что берут это расследование под свой контроль.
В резонансных делах, как показывает практика, виновных не находят и никто не несет наказания.