Генеральный прокурор Юрий Луценко посетил утреннее пленарное заседание Верховной Рады. Он сделал несколько важных заявлений касательно дела народного депутата Надежды Савченко, тендера мобильных операторов на стандарт связи 4G, почему Сергея Клюева и Елену Лукаш ЕС убрал из санкционных списков и прочее.
Генпрокурор обвинил Надежду Савченко в подготовке террористического акта и расстреле Верховной Рады из минометов и автоматов. Он внес представление в парламент о снятии неприкосновенности, задержании и аресте депутата.
- У следствия есть неоспоримые доказательства того, что депутат Савченко лично планировала, лично вербовала, лично давала указания о том, как провести теракт здесь в этом зале, уничтожив боевыми гранатами две ложи – правительственную и гостевую, минометами уничтожить купол Верховной Рады и автоматами добивать тех, кто выживет, - сообщил Луценко.
Луценко заявил, что после тендера на право вещать мобильную связь стандарта 4G в диапазоне 1800 МГц, который прошел 6 марта, начато уголовное производство. По словам Луценко, тендер был неправильным, так как не исключена вероятность участия в нем российского капитала.
- Я в данном случае думаю о безопасности наших офицеров, солдат, которые, к сожалению, пользуются мобильной связью под тотальным контролем, с вероятным доступом из Москвы, - сказал генпрокурор. Однако, это еще не все претензии к тендеру.
- Действительно, при подготовке тендера со специалистами был проведен анализ, и стартовая цена такого тендера была совсем другой, значительно выше, чем было установлено во время проведения тендера. Однако, насколько мне предварительно известно, дальнейшая цена, уплаченная на аукционе, превысила порог, предусмотренный в этой записке. Если это так, то мы вряд ли найдем уголовное преступление. Тем не менее мы действительно зарегистрируем уголовное производство по этому факту и тщательно все изучим. Если будут признаки, что государственный бюджет недополучил средства, мы, безусловно, будем действовать согласно действующему законодательству, - сказал он.
Депутаты начали спрашивать у Луценко, как так получилось, что 6 марта Совет Европейского Союза снял санкции с экс-министр юстиции Елены Лукаш и народного депутата Сергея Клюев. Генпрокурор ответил, что он не причем и вообще, его надо было сделать генпрокурором раньше.
- Я должен сказать, что он (список для санкция ЕС - Авт.) был сформирован без достаточной доказательной базы. Я очень критически отношусь ко всем фигурантам этого списка. Но думать о ком-то и доказать что-то - это разные дефиниции. Второе: вы слишком поздно избрали генеральным прокурором Луценко. Абсолютное большинство из санкционного списка были сняты до меня. Простите, это не моя вина, – сказал Луценко.
По поводу Лукаш и Клюева Луценко просит не волноваться, мол, у них и так не было арестованного имущества.
- В этом году действительно санкционный список был уменьшен на Лукаш, но у нее ничего не было арестовано, поэтому это снятие санкций ничего не меняет. Господин Горбатюк не смог доказать ее вину по крайней мере в обвинительном акте. И люблю я Лукаш, или не люблю - не важно: доказательств вины нет", – говорит Луценко, - Фигурантом уголовного дела является Андрей Клюев, это дело в этом году пойдет в суд. Аресты с его счетов не сняты, но его брат был только учредителем предприятия. С юридической точки зрения пока нет оснований объявить обвинительный акт, - сказал генпрокурор.
Я знаю что сейчас есть очень много военных в Украине, не военное командования, а солдат и офицеров, так как командование всегда под властью, а власть играет под Россию и посылает народ на смерть. Есть много военных, которые понимают, что происходит. В России я боролась против внешнего врага, в Украине борюсь против внутреннего. Мне не страшно за правду жить, бороться и умирать, - сказала Савченко.