Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Миротворцев из стран НАТО в Донбасс не позовут

Миротворцев из стран НАТО в Донбасс не позовут
Фото: В миротворческий контингент могут попасть военные из Швеции, Бразилии и Беларуси. Фото: YouTube.com

Тема введения миротворцев в Донбасс переходит в практическую плоскость – международные политики уже начинают обсуждение технических характеристик миссии. На Мюнхенской конференции по безопасности, которая начнет свою работу 15 февраля, будет представлен доклад о миссии "голубых касок" в Украине.

Один из авторов доклада, экс-генсек НАТО и советник Петра Порошенко Андерс Расмуссен, представит его 18 февраля участникам конференции, в том числе специальному посланнику США в Украине Курту Волкеру. А сам доклад разработан экспертами ООН, в том числе и сотрудниками Колумбийского университета.

Основные параметры миссии

- ООН должна рассмотреть развертывание контингента в 20 тысяч военнослужащих и 4 тысячи полицейских для того, чтобы помочь решить кризис в Украине.

Некоторые дипломаты и эксперты называли цифру 50 тысяч человек, однако, по мнению соавтора отчета и эксперта по ООН из Колумбийского университета Ричарда Гована, эта цифра является нереалистичной. Да и Россия будет против такого большого контингента.

- Эта цифра выводится с учетом охвата территории Донбасса, задач миссии по разведению сторон, взятию под контроль дорог и границы, созданию буферных зон между сторонами, организации патрулирования и обеспечения правопорядка. А сам миссия означает введение особого порядка управления ООН на этой территории, - рассказал "КП" в Украине" участник миротворческих миссий от Украины Виктор Петров.

- Миссия должна состоять не из военных стран-членов НАТО.

- Для операции необходимо привлечь ряд европейских стран, таких как Швеция, стран, которые имеют опыт миротворческих операций, таких как Бразилия, и стран, которым доверяет Россия, таких как Беларусь, - заявил соавтор отчета и эксперт по ООН из Колумбийского университета Ричад Гован.

- Это нормальная практика миссий такого формата, так как Финляндия, Швеция, Австрия, которые не входят в НАТО, имеют наибольший опыт проведения миротворческих миссий, - заявил эксперт по миротворческим операциям.

А то, что США, Германия или Франция не будут участвовать в миссии, по его словам, совсем не означает их самоустранения от этого вопроса.

- У США есть очень жесткое правило: что подразделения их Вооруженных сил ни при каких условиях не могут быть переданы в подчинение кому-либо. И военные подразделения США никогда не принимали участия в миротворческих миссиях, а только отдельные представители.

Франция имеет неудачный и кровавый опыт использования своего Иностранного легиона в Боснии, и теперь ей дешевле выделить деньги на миссию, чем отправлять туда своих военных. Германия в силу того, что имеет небольшой опыт участия в миротворческих операциях (Югославия), также склоняется к выделению средств на миссию, а не своих военных, - рассказал Виктор Петров.

Задача – провести выборы и "охладить" регион

Один из соавторов доклада, Роберт Гован, предполагает, что миротворческие силы могут позволить провести местные выборы на востоке Украины в соответствии с Минскими соглашениями.

- Если удастся достаточно быстро развернуть присутствие на местах, можно было бы перейти к местным выборам за 12 месяцев, а затем оставить миротворцев на период охлаждения, например, на два года в целом, - заявил он.

- Это очень долгий процесс, и введения миротворцев стоит ожидать не ранее конца 2018 года. И это будет зависеть от ряда причин, в том числе ситуации после выборов в России, которая становится все более непредсказуемой, - прогнозирует экс-миротворец.

Препятствия для введения миротворцев

В то же время утверждение миротворческих сил ООН может наткнуться на серьезные препятствия. У России как у постоянного члена Совета Безопасности ООН есть право вето, и без нее это решение принято не будет.  Кроме того, Швеция должна согласиться возглавить миссию.

- В свое время был прецедент, когда СССР ветировал введение миротворческой миссии в Корею во время Корейской войны. Но миссия была введена под другим форматом - через Генассамблею ООН, - рассказал Виктор Петров. А сама миссия, по его словам, будет одобрена только с расширенными полномочиями или вообще не будет введена. То, что предлагает Россия (только для охраны миссии ОБСЕ. - Ред.) - это нонсенс в практике миротворческих операций, - заверяет эксперт по миротворцам.

Представление Доклада о миссии на Мюнхенской конференции позволит сформировать единую позицию по этому поводу у западных союзников.

- Это является критически необходимым для Украины. На конференции могут быть отработаны различные сценарии миссии, достигнуты определенные договоренности, например, кто будет руководить миссией. И кто за это будет платить. Уже есть подтверждение со стороны США, Германии и Франции. Приблизительная стоимость миссии - с учетом количества иностранных военных, лизинга техники и вооружений - может составить порядка 50 миллионов долларов в месяц.

В тему

Какие угрозы еще рассмотрят в Мюнхене

На Мюнхенской конференции по безопасности будет обнародован еще один доклад под названием "На край пропасти - и обратно?". В нем эксперты определили главные угрозы 2018 года. По мнению авторов доклада, многие текущие кризисы могут разрешиться миром, но могут и перерасти в полноценный конфликт.

1. Возможный конфликт между США и Северной Кореей   

- Напряженность между Северной Кореей и США значительно выросла, а риторика с обеих сторон обострилась. Хотя на прошлой неделе в США изъявили свою готовность вести переговоры с этой страной.

2. Возрастание возможности конфликта между Россией и Западом растет

- В пользу этого свидетельствует развертывание дополнительных сил, рост напряжения из-за военных учений, подрыв соглашений о контроле за вооружениями, что увеличивает риск непреднамеренного вооруженного столкновения между Россией и Западом. Процесс нормализации осложняет конфликт на востоке Украины, который остается важнейшим камнем преткновения на пути к деэскалации.

3. Сворачивание политики "Восточного партнерства" Евросоюза 

- Политика "Восточного партнерства" Евросоюза терпит поражение. Ряд стран от Азербайджана до Беларуси по-прежнему зажаты между ЕС и НАТО с одной стороны и Россией – с другой. Большинство заинтересованных государств не имеют реального шанса вступить в Североатлантический союз в ближайшее время.

4. Ухудшение отношений Саудовской Аравии с Ираном

- Отношения между Саудовской Аравией и Ираном демонстрируют динамику обострения отношений, что проявляется в дальнейшей региональной нестабильности. Иран обвиняет Саудовскую Аравию в предательстве мусульманского мира из-за сотрудничества с Израилем и США.

5. Угроза разрыва российско-американских договоров о контроле над вооружениями

- Основные соглашения о контроле над вооружениями, такие как Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), могут оказаться под угрозой распада.

6. Климатические и киберугрозы

- Загрязнение окружающей среды прямо или косвенно повинно в смерти 6,5 млн человек в 2015 году. Это в 15 раз больше, чем погибло людей во всех видах войн и вооруженных конфликтов за то же время.

Говоря о кибербезопасности, авторы доклада обращают внимание на беспрецедентное распространение вирусов-вымогателей и необходимость создания единых норм борьбы с киберпреступлениями в рамках ООН.

Читайте также

Евросоюз выделит 50 миллионов евро для Донбасса

В правительстве утверждают, что собственных денег катастрофически не хватает.

В 2018 году Украина ожидает получить 50,5 миллионов евро помощи от Евросоюза. Об этом в интервью "Деловой столице" рассказал министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш.

Новости по теме: миротворцы Донбасс ООН