«Копия твой муж!»
Дамир Калилов из села Уинского Пермского края рос совсем не похожим на родителей. «В деда выдался», - думали они: тот был высокий, светловолосый.
- Когда Дамиру исполнилось 22 года, ко мне подошел знакомый, - рассказывает Язиля Калилова. - И говорит: «В соседней Орде растет парень - копия твой муж». Сердце после этих слов так и заныло. Я спать ночами перестала. Неделю промучилась и решила ехать в Орду, искать Галину - мы рожали вместе. Когда она вышла на крыльцо, увидела меня и замерла. Мы обнялись и заревели. Нечего было объяснять…
В тот день Язиля и Галина излили друг другу всю душу: как дети росли, чем болели, как учились и хулиганили. Заодно вспомнили, как 6 августа 1976 года акушерка Рита пришла на смену пьяненькой. Сначала малыш появился у Язили, а потом у Галины. А пеленать новорожденных младенцев взялась подвыпившая Ритка. Так мальчишка татарских кровей попал в русскую семью. А русский малыш - в татарскую.
Уезжая, Язиля попросила фотографию Андрея - так назвали в русской семье ее сына. И показала мужу.
- Что-то не помню, когда это я фотографировался, - подивился Мансур, глядя на карточку.
- Это не ты, а сын наш, - сказала Язиля. - Как детям скажем?
Решали долго. Потом собрали Дамира, младших детей и показали фото Андрея:
- Ребята, это ваш брат, он живет в Орде.
- Ну, папка, ты и погулял, - сострил младший.
Когда родители рассказали все как есть, дети шутить перестали. Дамир успокаивал маму: «Мамочка, ты у меня самая лучшая, не надо плакать…»
А в семье Плотниковых Андрей, узнав о том, что мама и папа ему не родные, на неделю пропал из дома. Его отец Павел сказал, что лучше бы и не знать, что растил чужого сына.
Пришел через неделю пьяный. Сказал: «Я - татарин». Галина налила ему валерьянки, еще раз как следует поговорила. Лишь тогда Андрей успокоился.
- Тяжело было, - говорит Галина. - Муж очень переживал. Он тоже все эти годы сомневался, хоть и не ревнивый. Но мне не говорил. А у меня, когда Дамира увидела, сердце екнуло. Каждая клеточка родная.
На свадьбе у жениха были две мамы и два папы
Потихоньку жизнь стала налаживаться. Плотниковы и Калиловы начали навещать друг друга, собираться вместе на праздники.
- Недавно Дамир женился, и вместо четырех стульев для родителей новобрачных мы поставили шесть, - говорит Тамара Шоломова, заведующая отделом загса Уинского муниципального района. - Со стороны жениха на регистрации были две мамы и два папы. А Андрей был у Дамира свидетелем.
- Когда все открылось, не могли мы уже обменять 22-летних детей! Я не представляю своей жизни без Дамира, - признается Язиля Калилова. - А теперь знаю, что у меня еще и сын Андрей есть. Его дочка Лиля, моя внучка, - лучшая гостья в нашем доме!
Так и породнились две семьи.
- В этой истории, - говорит Язиля, - не виновата ни я, ни Галина. Я никогда не думала, что Дамир не мой сын. Я считаю, что и Андрей мой сын. Но разве я бы могла отдать Дамира?