Южное  подробно объяснило, почему украинские двигатели не могли оказаться в Северной Корее

"Южное" подробно объяснило, почему украинские двигатели не могли оказаться в Северной Корее

Комментарии: 9
Мастерскую на заводе Южмаш. Фото: REUTERS

Конструкторское бюро "Южное" сделало официальное заявление после выхода статьи The New York Times и предположений, что украинские двигатели стоят на ракетах Северной Кореи. На сайте бюро появилось подробное опровержение, состоящее из нескольких пунктов. "КП" в Украине" приводит их с небольшими сокращениями.

"Статья "Секрет успеха МБР Северной Кореи" Международного института стратегических исследований, а также статья издания The New York Times "Успех баллистической ракеты Северной Кореи связан с украинским заводом, заявляют эксперты" необоснованно бросают тень на украинские предприятия Конструкторское бюро "Южное" и ГП "ПО "Южмаш".

1. Изображения и характеристики северокорейских двигателей, на которые авторы вышеуказанных статей ссылаются в своих умозаключениях, совершенно не являются двигателем РД-250.

2. Авторы статьи в The New York Times подтверждают, что двигатель РД-250 был разработан в России и приводят конкретное название предприятия-разработчика двигателя. Однако по какой-то причине делают однозначные неаргументированные выводы, что утечка технологии произошла из Украины. Действительно, разработчиком двигателя РД-250 является российская компания НПО "Энергомаш". ГП "КБ "Южное" никогда не разрабатывало подобные двигатели на самовоспламеняющихся компонентах по открытой схеме. Двигатель РД-250 после разработки был передан для серийного производства в ГП "ПО "Южмаш". Во время серийного производства двигателя РД-250 любое отклонение от конструкторской документации не могло происходить без согласования с его разработчиком - НПО "Энергомаш".

3. После получения независимости, Украина более не производила никаких баллистических ракет ни для Российской Федерации, ни для собственных нужд, ни для любой другой страны. Начиная с 1991 года технологические линии по производству двигателей в ГП "ПО "Южмаш" с характеристиками, аналогичными двигателю РД-250, были частично демонтированы. Производственная линия для создания баллистических ракет SS-18 и двигателей для них была полностью уничтожена. Ввиду этого, в настоящее время предприятие не располагает производственными технологиями для изготовления ракетных двигателей указанной конфигурации.

4. Что касается упоминания авторов вышеуказанных статей о том, что украинская кооперация критически зависела от заказов из России, ГП "КБ "Южное" заявляет, что Москва никогда не обращалась в ГП "КБ "Южное" в отношении создания новых модификаций ракет SS-18. Даже если бы это произошло, то Украина в соответствии со своими международными обязательствами никогда бы не смогла это сделать.

5. Все двигатели, пригодные для летного использования, включая двигатель РД-250, покидали территорию ГП "ПО "Южмаш" только в составе ракет. Единственный двигатель, который когда-либо поставлялся ГП "ПО "Южмаш" как отдельный компонент, это – двигатель VG143 для четвертой ступени европейской ракеты-носителя Vega.

6. Как утверждает Michael Elleman, он десять лет назад неоднократно посещал ГП "КБ "Южное" и ГП "ПО "Южмаш", но при этом по каким-то причинам он не смог или не захотел обратить внимание на строгий военизированный контроль территории предприятий. Этот факт в сочетании с тем, что Украина является участником международного Режима контроля ракетных технологий и строго соблюдает его требования, исключает любую возможность несанкционированной передачи технологий. Опять же, вопреки домыслам из статей, компетентные органы Украины имеют полный контроль над ракетно-космическим комплексом Украины. Задержание и арест в Украине разведчиков из Северной Кореи только подтверждает факт надежности защиты технологий.

7. Michael Elleman делает предположение, что трансфер технологий в Северную Корею по двигателю РД-250 был осуществлён в течение последних двух лет. Действительно, любой специалист по ракетным двигателям, имеющий опыт практической реализации проектов, подтвердит, что создание двигателя за два года без трансфера технологий невозможно. При этом авторы вышеуказанных статей не задаются вопросом: "Откуда поступили компоненты топлива (НДМГ и АТ) для отработки двигателя и эксплуатации?" Всем известно, что в Украине такие компоненты топлива не производились и не производятся. Это техническое противоречие еще раз заставляет сомневаться в обоснованности экспертных выводов, приведенных в указанных статьях.

8. Ещё одним фактом из статьи The New York Times, ставящим под вопрос профессионализм его экспертов, является их утверждение, что двигатели для ракеты, стартующей с подводной лодки, гораздо сложнее, чем таковые для ракеты наземного базирования. Непонятно, как на основе такого тезиса можно делать вывод о том, что трансфер технологий был осуществлен Украиной. При этом авторы вышеуказанных статей признают, что технологии двигательного производства для ракет морского базирования уже были переданы Россией Северной Корее.

9. В своей статье в IISS Michael Elleman аргументирует возможную передачу технологий в Северную Корею тем, что в 2016 году ГП "КБ "Южное" испытывало серьезные финансовые трудности. Это так же не является достоверной информацией, поскольку в последнее десятилетие ГП "КБ "Южное" уверенно наращивает свой финансовый потенциал, а также значительно расширяет и укрепляет международное сотрудничество в области мирного освоения космоса. Данная информация приведена на сайте ГП "КБ "Южное".

ГП "КБ "Южное" и ГП "ПО "Южмаш" выражают серьёзную обеспокоенность по поводу того, что одно из самых уважаемых не только в США, но и во всём мире, информационных изданий The New York Times создаёт свои аналитические материалы, базируясь на выводах сомнительных экспертов и представителей так называемых "American Intelligence Agencies". 

СПРАВКА КП

14 августа в американской газете The New York Times вышла публикация под заголовком "Ракеты из Северной Кореи связаны с украинским заводом, говорят исследователи".

Материал основан на статье американского эксперта Международного института стратегических исследований Майкла Эльмана.

В оригинальной публикации исследователь заявляет, что КНДР использовала двигатели российской разработки РД-250 конструкции Валентина Глушко. Их производили на российском "Энергомаше" и украинском "Южмаше", и северокорейцы могли их купить на черном рынке - как украинском, так и российском.

The New York Times сделала акцент на украинской версии и вынесла ее в заголовок.

В ЭТО ВРЕМЯ

Космическое агентство опровергло причастность к ядерной программе КНДР

- На сегодня Украина не реализует ни одного космического проекта с государствами, не являющимися членами РКРТ, который предусматривает передачу товаров категории I... любые обвинения в передаче субъектами космической деятельности Украины товаров или технологий Корейской Народной Демократической Республики, которые способствовали бы развитию баллистических программ, являются абсолютно безосновательными, - сказано в заявлении.

Политика

В Ужгороде появились билборды с именами людей и надписью:  Остановим сепаратистов
В Ужгороде появились билборды с именами людей и надписью: "Остановим сепаратистов" 847 1

На рекламных щитах также разместили фотографии лидеров венгерского нацменьшинства в Закарпатье.

Медведев: СССР десятилетиями жил в условиях санкций -  и ничего
Медведев: СССР десятилетиями жил в условиях санкций - "и ничего" 836 3

Российский премьер-министр "философски" высказался об ограничениях.

Лукашенко предложил студентам служить на летних каникулах
Лукашенко предложил студентам служить на летних каникулах 391

Глава Беларуси крайне обеспокоен тем, что молодые люди "косят от армии".

Происшествия

На Львовщине машина патрульных столкнулась с фурой: погиб полицейский
На Львовщине машина патрульных столкнулась с фурой: погиб полицейский [фото] 6

Авария произошло около 15:00 вблизи села Мощаны.

Смертельное ДТП в Одесской области: столкнулись 5 машин
Смертельное ДТП в Одесской области: столкнулись 5 машин 407

Погиб водитель "Ланоса", тело которого зажало обломками авто.

Задержан водитель автобуса команды  Дизель , попавшей в смертельное ДТП
Задержан водитель автобуса команды "Дизель", попавшей в смертельное ДТП 1685

В аварии, случившейся под Киевом, погибла артистка "Дизель Шоу" Марина Поплавская, еще 13 человек получили различные травмы.

Экономика

Украина и МВФ договорились о новой программе
Украина и МВФ договорились о новой программе 592 3

Следующий договор рассчитан на 14 месяцев.

"Росток-Холдинг": "Дайте аграриям работать – и мы наполним бюджет страны" 147 1

Президента просили вмешаться в ситуацию и дать возможность собрать урожай.

Возвращение американских авиакомпаний в украинское небо – к чему бы это
Возвращение американских авиакомпаний в украинское небо – к чему бы это 1017 4

После четырехлетнего "перерыва" Федеральная авиационная администрация США разрешила своим авиакомпаниям полеты к трем украинским городам Восточной Украины и частично над Черным морем.

Общество

Украину хотят сделать трюфельной житницей
Украину хотят сделать трюфельной житницей 202

Львовские экологи проводят испытания по выращиванию самого дорогого в мире гриба.

Филарета разрешили называть митрополитом
Филарета разрешили называть митрополитом 323 1

А упоминать Кирилла будут только после признания РПЦ синодальных решений Вселенского Патриархата от 9-11 октября 2018 года.

В Чили несколько человек сняли на видео НЛО
В Чили несколько человек сняли на видео НЛО [видео] 625 1

Большой светящийся шар был снят из смотровых окон памятника Круз-дель-Терсер Миленио.

Светская хроника и ТВ

ДТП под Киевом: удар был такой, что Марину Поплавскую буквально разорвало
ДТП под Киевом: удар был такой, что Марину Поплавскую буквально разорвало [видео] 110

20 октября в аварию попал автобус с актерами "Дизель Шоу", ехавшими из Львова.

У Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой рак
У Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой рак 896

Лидер группы "Дюна" и его жена борются с недугом уже несколько лет.

Прощание со звездой  Дизель Шоу  Мариной Поплавской состоится в Киеве и Житомире
Прощание со звездой "Дизель Шоу" Мариной Поплавской состоится в Киеве и Житомире 843

Похоронят актрису в Житомире на Корбутовском кладбище.

Спорт

Кокорину и Мамаеву выдвинули очередные обвинения
Кокорину и Мамаеву выдвинули очередные обвинения 766

Спортсменов снова обвиняют в побоях. Все материалы объединены в одно дело.

Григорий Суркис заканчивает карьеру в УЕФА
Григорий Суркис заканчивает карьеру в УЕФА 556

Известный украинский футбольный функционер Григорий Суркис в данный момент является вице-президентом УЕФА, и его полномочия в этой организации истекают в 2019 году.

Украинских игроков команды  Карпаталья  навсегда дисквалифицировали
Украинских игроков команды "Карпаталья" навсегда дисквалифицировали 1007 2

Спортсмены приняли участие в так называемом чемпионате непризнанных государств - турнире ConIFA World Football Cup.