Утром в Киеве только и обсуждали ночной штурм "Феофании" сотрудниками Национального антикоррупционного бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Вернее, то, как героическая попытка вручить подозрение главе фискальной службы Роману Насирову захлебнулась перед неприступным вахтерским: "Не пущу. Не положено".
- Ночью тут был просто ужас. Такого мы еще не видели, - рассказали "КП" в Украине" охранники "Феофании".
В больнице два поста. На въезде на территорию, у шлагбаума, и непосредственно в здании. Тормозить детективов начали еще на первом – отказались пропускать машины.
- У нас тут четкие инструкции, - говорит охранник и показывает лист бумаги, на котором распечатаны номера машин. – Бумага от главврача, что вот эти авто можно пропустить на территорию. Кто в них, мы не знаем. Хоть НАБУ, хоть депутаты... Если есть разрешение и необходимость, приезжайте даже ночью.
Однако визит-то был внеплановый! По версии антикоррупционеров, поступила информация, что внезапно заболевший Роман Насиров планировал уехать за границу, чтобы избежать вручения подозрения по газовому делу Александра Онищенко. Поэтому возникла срочная необходимость вручить ему подозрение в "злоупотреблении служебным положением, повлекшим тяжкие последствия".
По словам охраны, в больницу приехали несколько автобусов "Богдан". Однако уже на шлагбауме началось противостояние с охраной - разрешения-то нет.
- Люди в масках и с автоматами начали ломиться через пост. Говорили - им нужно пройти в отделение, где лежит Насиров, у них задание его задержать, – рассказывает охрана.
Получив решительный отказ, правоохранители якобы попытались силой поднять шлагбаум, и - о, ужас! - даже погнуть. Но скажем честно – осмотрев его, мы не увидели ни малейших повреждений. В общем, путь к отделению больницы детективы преодолели пешком. И столкнулись еще с одним препятствием – закрытой дверью больничного корпуса.
Как нам удалось выяснить, в ту ночь здесь дежурили два человека. Один из них - 64-летний действующий сотрудник полиции, проработавший в органах лет пятнадцать. Второй - бывший механик 44-летний Александр, частный охранник. У них есть семьи, дети. Живут в Киеве.
Кого из них адвокат Насирова Александр Мирошник назвал дедушкой-вахтером, непонятно. Но тем не менее прославил своим постом в Фейсбуке:
"Простой и скромный дедушка-вахтер сумел остановить "всесильное" НАБУ! С 21:00 до 22:00 лечебные манипуляции, а с 22:00 до 7:00 сон... А вы говорите нужно знать УПК!".
Так и было. Охранники за стеклянной пластиковой дверью отказались ее открывать, ссылаясь на режим дня. Поначалу правоохранители пытались поднажать на полицейского – он, как-никак, сотрудник МВД.
- Вы как сотрудник полиции препятствуете следственным действиям, поэтому откройте дверь!
- А у него ключей нет, - встряли адвокаты Романа Насирова.
- Тогда вы откройте, - обратился прокурор к 44-летнему Александру.
- А он не сотрудник полиции, - продолжали "глумиться" адвокаты.
Пассивное противостояние длилось достаточно долго. О чем в тот момент думал "дедушка-вахтер", сказать не беремся.
- Да, я в ту ночь дежурил. Но без разрешения главврача ничего комментировать не буду, - сказал Александр "КП" в Украине". Вот она жесткая больничная дисциплина.
Далее, по словам охраны "Феофании", антикоррупционный спецназ, в масках и с автоматами, выломал дверь. Врачей и охрану, попытавшуюся помешать, якобы побили. Но – это исключительно со слов персонала больницы. Мы осмотрели дверь отделения и следов взлома или выбитого стекла не обнаружили.
Тем не менее, атикоррупционеры все-таки попали в палату к Роману Насирову и вручили ему подозрение. Правда, по словам адвокатов, он уже был без сознания и его на носилках собирались перевозить в реанимацию.
- Всякое тут бывает, - под конец нашего разговора разоткровенничался охранник. – И прокуроры тут бывают, и депутаты. Недавно Парубия и Гонтареву видел. Но они спокойно себя ведут. А вот Ляшко как приедет - так сразу начинает кричать. Но чтобы больницу штурмом брали, такого не видел.