- Как вам преподавали историю Украины в части о Майдане? - спросил я вчера у своего 17-летнего сына-выпускника.
- Никак.
- Как это?
- Не успели. Мы когда дошли до главы о годах независимости, уже началось ВНО по истории Украины.
Выяснилось, что на ВНО дети пошли в начале мая, а курс рассчитан до конца весны. Плюс зимний карантин.
- Но вам хоть что-то учителя рассказывали о событиях на Майдане? - не унимался я.
- Сказал же - нет.
- Как ты тогда сдавал тесты?
- А я помню, как все было.
Мы по-прежнему относимся к выпускникам школ как к детям, забывая о том, что у них сформировано личное мнение о событиях в стране. Все происходило на их глазах. Кто-то ходил на Майдан, кто-то смотрел телетрансляции с площади. Подростки имеют представление об аннексии Крыма и о войне в Донбассе. Может быть, знают все даже лучше историков, общаясь в классе с переселенцами. Поэтому спор взрослых о правильности или неправильности формулировок в учебниках остался школьниками незамеченным.
Автор сборника по истории Украины: "Предложение о Донецке и Крыме просто вырвали из контекста"
В издании "История Украины. Справочник - тестовые задания" появилась фраза: "Во всех областях, кроме Донецкой и Крыма, проводились митинги в поддержку Евромайдана". После волны возмущения в соцсетях пособие изъяли из списка рекомендованных для учащихся. А в педагогических кругах вновь разгорелась дискуссия о том, как представлять подросткам революционные события недавнего прошлого.