В некоторых СМИ появилась информация о том, что главнокомандующий ВСУ, начальник Генштаба генерал Виктор Муженко, командующий АТО на востоке Украины, знал о намерении "ДНР" сбить украинские военно-транспортные самолеты, вылетевшие в Луганск 13 июня 2014 года, однако все равно отправил их в Луганский аэропорт.
Как доказательство предоставлялись документы, представленные как протоколы допроса начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктора Муженко. Пресс-служба Генштаба на своей странице в "Фейсбуке" уже опубликовала заявление, в котором говорит о том, что документы сфальсифицированы.
|
"По факту опубликования материалов проведена служебная проверка. (...) На выложенных фото видна печать прокуратуры по надзору за соблюдением законов в военной сфере. Текст, который размещен на фото, сфальсифицирован и не соответствует оригиналу, который хранится в Генеральном штабе ВСУ. Сам "документ", на который ссылается автор новости, скомпонован из нескольких частей разных материалов следствия и уголовного дела", - сообщили в Генштабе.
По его данным, единственным сообщением с Луганским аэропортом на тот момент было авиационное.
"Только так украинские военные могли вывозить раненых, доставлять бойцам еду и боеприпасы. Перед тем, как террористами был сбит Ил-76, в аэропорту состоялось 19 успешных приземлений самолетов", - говорится в сообщении.
Напомним, 14 июня 2014 года около 1.10 во время захода на посадку в аэропорту Луганска выстрелом из российского зенитного ракетного комплекса боевики сбили военно-транспортный самолет Вооруженных сил Украины Ил-76. На борту самолета, кроме 9 членов экипажа, находились 40 военнослужащих. Все они погибли. Прокуратура открыла уголовное производство по статье "теракт".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Судебное заседание по делу гибели 49 военных в ИЛ-76 продолжат 23 декабря
Предварительное судебное заседание по делу сбитого под Луганском самолета ИЛ-76 длилось практически целый день и особых результатов не принесло. Судья дважды удалялась в совещательную комнату для определения решения по двум ходатайствам, поданным адвокатом обвиняемого генерала Виктора Назарова. Первое касалось отвода одного из прокуроров стороны обвинения – адвокат Назарова упирал на то, что тот участвовал в досудебном расследовании. Второе – просьба вернуть обвинительный акт на доработку из-за "отсутствия конкретики" обвинения. Защитник генерала заявил, что Назаров не смог ознакомиться с двумя дополнительными томами дела (всего в деле 27 томов, с 25-ю Назаров и его адвокат были ознакомлены – прим. авт).