Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
22 апреля
Загрузить еще

Крушение "Иволги": на катере была выключена радиолокационная система

Крушение
Фото: Подъемный кран достает затонувшую "Иволгу". Фото: Максим ВОЙТЕНКО

Вице-премьер Геннадий Зубко возглавляющий спецкомиссию по расследованию причин крушения катера "Иволга", провел брифинг.

Жертв может быть больше

Министр регионального развития, строительства и ЖКХ заявил, что на затонувшем катере "Иволга" могло быть до 44 человек, а погибших может оказаться больше 14-ти.

- По имеющейся информации, еще могло быть на судне до восьми человек. Есть информация о том, что на берегу еще дополнительно есть транспортные средства, владельцы которых не определены. Но мы надеемся на то, что слова капитана о том, что на корабле было 36 человек, соответствуют действительности, - добавил он.

У катера была выключена радиолокационная система

Также Зубко сообщил, что капитан судна нарушил множество инструкций: не включил радиолокационную систему, выходил не с обустроенных причалов, а со стихийного места, также на судне не имело права находиться более 12 пассажиров. При аварии катера не был подан сигнал SOS.

В больнице остаются двое пострадавших

По информации министра, в больнице остаются двое пострадавших в ходе трагедии с катером "Иволга". Один из госпитализированных болен пневмонией, у другого пострадавшего переломы.

Семьи пострадавших и погибших получат финпомощь

По словам главы комиссии, семьи пострадавших и погибших на затонувшем катере получат помощь из резервного фонда правительства.

Зубко напомнил, что все страховые выплаты должны быть осуществлены за счёт страховой компании. Кроме того, из фонда несчастных случаев выплаты получают капитан судна и члены экипажа. 

Ужесточат ответственность

Также Геннадий Зубко заявил о намерении ужесточить ответственность за несоблюдение нормативов по безопасности на транспорте. Этот вопрос он обещал поднять на заседании Кабмина в среду 21 октября.

- Я думаю, что мы будем вносить предложение подходить ближе к европейскому законодательству - в части усиления ответственности за управление такими транспортными средствами. Для понимания: сегодня в Европе если человек выключает радиолокацию, то он освобождается от управления, изымается сертификат, и он больше никогда его не сможет получить, - сказал Зубко.

Он сообщил, что после катастрофы даны поручения проверить плавсредства, их электронное и радиопередающее оснащение. Также будут проверены лицензии и сертификаты.

Реформировать речной транспорт

Зубко считает, что речной транспорт в Украине остался без внимания.

- Это большой объем работы, который надо проделать, и дать рекомендации, что именно нужно делать каждому министерству и не только Министерству инфраструктуры, которое должно в среду докладывать на заседании правительства, что именно нужно изменить в направлении деятельности службы безопасности на транспорте для того, чтобы вообще провести реформирование в этом ведомстве, - заявил он.

Поднятие катера и спасательная операция

Зубко рассказал, что катер "Иволга" будет поднят из воды до конца светового дня. Спасательная операция будет продолжена до выявления всех людей. По его словам, работы по подъему судна позволят найти или удостовериться в отсутствии новых погибших в результате трагедии.

Кран поднимает затонувший катер. Фото: Максим ВОЙТЕНКО
Фото: twitter.com/ZubkoGennadiy

СПРАВКА

Катер "Иволга" затонул 17 октября 2015 года в селе Затока в Одесской области, когда возвращался с рыбалки на мели. Это был рыболовно-прогулочный катер, на котором могли находиться 12 человек и трое членов экипажа. Однако, на катере было 40 человек. Из-за перегрузки катер перевернулся и затонул. Погибли 14 человек, 22-м удалось спастись. Катер не предполагал перевозку пассажиров. Есть версия, что капитан судна был пьян и не справился с управлением на большой волне.

Видео места крушения катера, снятое с дрона

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На месте аварии "Иволги" кран поднимает затонувший катер - хроника [фото, обновлено]

Решение о поднятии судна приняли на правительственной комиссии, не дожидаясь разрешения капитана.