Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Минобороны о ситуации с "Правым сектором": это "страшное недоразумение"

Минобороны о ситуации с
Фото: В Минобороны продолжают успокаивать "Правый сектор". Фото: Википедия

Разоружать Добровольческий украинский корпус (ДУК) "Правый сектор" никто не планировал. Об этом в эфире "5 канала" заявила помощник министра обороны Украины Татьяна Рычкова.

- Относительно того, что их собирался кто-то разоружать, - абсолютно нет. И это все играет не на руку нашему государству, когда идет такая дезинформация. Разоружать их никто не собирался. Часть подразделений проводит учения, часть подразделений идет на ротацию, и Вооруженные силы Украины не обязаны называть эти части, кого и где они ротируют, и какой маршрут они прокладывают, - сообщила Рычкова.

По ее словам, "Правый сектор" воспринял эти учения как угрозу, потому что Вооруженные силы "подошли на восемь километров к лагерю, остановились, сделали временный лагерь, и возникла совершенно естественная реакция".

Говоря о возникшем резонансе и различных заявлений в связи с этой ситуацией, Рычкова отметила:

- Это все просто какое-то страшное недоразумение. Мы сегодня собрались с Дмитрием (Ярошем – ред.), мы всю ночь общались, забрала его, мы поехали с ним вместе, проехали по блокпостам, познакомили всех комбатов с комбатами, общались с ними целый день.

В свою очередь спикер администрации президента по вопросам АТО Андрей Лысенко заявил, что данная ситуация возникла "на уровне среднего звена".

- Приняли решение на уровне, наверное, комбата или командира роты, не больше, но высшее руководство не было поставлено в известность, и сейчас этот вопрос вышел на высший политический уровень, к сожалению, - подчеркнул Лысенко, слова которого цитирует "Интерфакс-Украина" .

По словам спикера АТО, сейчас по всей территории Украины, практически на всех полигонах проходят учения, отрабатывается взаимодействие в составе подразделений с теми, кто был призван во время четвертой волны мобилизации.

- Они сейчас завершают эти учения и отбывают на передовую, чтобы занять там рубежи, и в резервных районах. Поэтому проведение учений не является какой-то секретной информацией. Учения идут ежедневно. Это не просто какие-то отдельные учения в Днепропетровской области, - сказал он.

 Лысенко также высказал мнение, что если учения проводились, "Правый сектор" должен вливаться в состав Вооруженных сил Украины, и "они как минимум должны быть предупреждены об этих учениях, как максимум – привлечены к этим учениям".

При этом заместитель главы "Правого сектора" по политическим вопросам Андрей Тарасенко указал, что организация однозначно выступает за решение вопросов в правовом поле.

- Мало того – мы выступаем за закон о Добровольческом украинском корпусе. По этому поводу мы ведем переговоры и с депутатами, и с руководством государства, и говорим о том, что добровольческое движение должно быть легализировано. Но не таким образом как загнать силой в Вооруженные силы так, как им хочется, - заявил он.

Замглавы "Правого Сектора" уверен, что если бы сложившуюся ситуацию вокруг базы ДУК в Днепропетровской области замолчали, и не было бы резких заявлений, то "сегодня бы не было уже этой базы, не было бы ДУК".  Тарасенко также напомнил, что "Правому сектору" пообещали через три дня разрешить беспокоящую их ситуацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Боец "Правого сектора": "Нашу базу взяли в кольцо блокпостов" 

Из Днепропетровска на базу "Правого сектора", расположенную в заброшенном детском лагере Покровского района, на машине - два с половиной часа езды. Обычная дорога, люди на огородах, пасутся коровы и козы. Однако, подъезжая ближе к базе, замечаем людей с автоматами и БТР с пушкой, направленной в сторону базы. Это блокпост Вооруженных сил Украины, который появился здесь днем 28 апреля.

Бойцы останавливают нас, интересуются, куда едем, спрашивают удостоверения, молча пропускают. Через 200-300 метров перед воротами - четверо мужчин с нашивками "Правого сектора". Говорят, согласуют все с командованием, и тогда дадут знать, можно ли въехать. Добро получено, но просят базу камерой не снимать.