21 ноября
Загрузить еще

Их забрало небо над Луганском: истории погибших в Ил-76

Их забрало небо над Луганском: истории погибших в Ил-76

В ночь на 14 июня оборвались жизни 40 бойцов 25-й воздушно-десантной бригады и 9 членов экипажа самолета Ил-76 ВВС Украины, сбитого боевиками. Больше всего погибших (33 человека) родом из Днепропетровска и области. Девятеро - из Запорожской области, двое из Донецкой области и по одному из Львовской, Харьковской, Херсонской, Луганской областей и Кировограда.

Они все были добровольцами. Сначала кто по повестке, кто по собственной воле пришли в военкоматы и отправились служить. Потом - в роковую пятницу, 13 июня - вызвались лететь в зону АТО, чтобы сменить там своих товарищей, которые уже два месяца не были дома. Просто шаг вперед на вопрос командования, кто хочет в пересменку. И они шагнули. 

Фото
Фото
14 Июля 201415:10

Неделю назад защитил диссертацию

Молодому талантливому ученому из Днепропетровска Павлу Левчуку было всего 26 лет. Окончил факультет политологии Днепропетровского национального университета и поступил в аспирантуру. Проводил со студентами семинары по политрекламе, заканчивал писать кандидатскую. Но в начале весны оказался в числе мобилизованных в 25-ю бригаду ВДВ. Был стрелком-зенитчиком.

Фото: Соцсети 

- 5 июня Павел защитил диссертацию, - рассказал "КП" коллега и преподаватель факультета политологии ДНУ Андрей Шулика. - Командование отпустило его на пару дней. А после защиты сразу же вернулся в ряды бойцов.

- Все научные сотрудники отметили в нем большой потенциал, рекомендовали заниматься наукой, - тяжело вздыхает отец Паши Николай Левчук. - Но он твердо сказал: "Пока в стране неспокойно, я как настоящий мужчина должен ее защищать!" 

Осенью собирался жениться

 

Фото: Соцсети 

До мобилизации 24-летний Павел Никонов из Кривого Рога учился в металлургической академии, был частным предпринимателем в сфере торговли. Пошел в армию во время весенней волны мобилизации по собственной инициативе, хотя дома у него остались родители и любимая девушка Марина, на которой собирался жениться осенью.

- Мы с Пашей буквально перед вылетом общались, - рассказывает друг погибшего Руслан. - Я ему говорю: мол, зачем оно тебе надо? А он так ответил: "Я что - трус, чтоб дома сидеть?! Все пацаны мои там. Мы же ВДВ!" А уже утром я узнал, что Паша погиб.

За сына отомстит отец

 

Фото: Соцсети 

- Погиб мой лучший друг, мой брат, Манулов Сергей Федорович. Ему было 33 года. У него сын остался Максим. 20 июня ему исполнится три года, он еще не понимает, что папа уже никогда не вернется с командировки.

Николай (просил не называть его фамилию) тоже из Гвардейского, вместе с погибшим служил в той же 25-й бригаде. Рассказывая о друге, он еле сдерживается, чтобы не заплакать.

- Семья в таком шоке, вам не передать. Отец Сережки - пенсионер, решил идти воевать, чтобы отомстить за своего сына, - нервно закуривает Николай.

Сергей был техником от Бога, разбирался в машинах любой сложности, поэтому его не отправляли в зону АТО. Он нужен был здесь, приводить в порядок военную технику. Однако на построении командир спросил всех: мол, кто хочет в ротацию (пересменку) - шаг вперед. И Сергей шагнул.

- Он хотел сменить пацанов, которые уже месяца два дома не были и близких не видели, - вздыхает Николай. 

Растил дочку, мечтал о сыне

 

Фото: Соцсети 

В селе Зозули Золочевского района (Львовская область) траур. Отсюда родом старший лейтенант Виталий Бахур, заместитель командира батареи.

Родные вспоминают: Виталий с детства видел себя только военным. После школы подал документы в Академию сухопутных войск. Под конец учебы женился, и уже вместе с женой Оксаной отправился в Днепропетровскую область, куда получил назначение. Там у пары родился долгожданный ребенок.

- Девочке сейчас год и девять месяцев, Виталий в ней души не чаял, - рассказывает младший брат погибшего Тарас Бахур. - А еще мечтал о сыне. Он все свободное время проводил с семьей, очень их любил. 

Пошел в армию, как только пришла повестка

 

Фото: Соцсети 

У старшего наводчика Константина Авдеева (26 лет) остались мама и две младшие сестры. До войны работал мастером производства на заводе, увлекался автомобилями. В армию пошел сразу, как только объявили  мобилизацию.

- Он был очень отзывчивым, готов был броситься на помощь любому, кто попросит, - говорит о погибшем друге Владислав Погорелый. - Я как раз 13-го в восемь вечера звонил ему. Буквально минуту поговорили. Костя сказал, что идет на борт, а когда прилетит, то обязательно позвонит. Увы… 

Хотел уволиться - не мог стрелять в людей 

 

Фото: Соцсети 

Через месяц десантнику Сергею Гончаренко из Изюма (Харьковская область) исполнилось бы 23 года. По словам друзей, он с детства мечтал о небе. И вот в армии попал в десантный батальон. Спустя три месяца "срочки" парням предложили поступить на факультет радио¬технических войск в Харьковский университет воздушных сил. Сергей пошел не раздумывая. А недавно перевелся на заочное обучение и пошел служить контрактником в 25-ю парашютно-десантную бригаду под Днепропетровском.

- Недавно приезжал в Харьков, закрывал сессию, как раз должен был окончить третий курс, - вздыхает сослуживец Павел Чорный. - Несколько дней назад он звонил, говорил, что их готовят к выезду в зону АТО. А тут позвонили из университета и сообщили трагическую новость. До сих пор не могу поверить, что его больше нет.

В памяти друзей Гончаренко остался веселым, заводным, искренним. Сергей хорошо рисовал, занимался боксом.

Не так давно Сергей приезжал в родной город Изюм, в разговоре с земляками намекал, что хочет кардинально изменить свою жизнь.

- Говорил, что хочет разорвать контракт и уйти на гражданку, потому что не сможет стрелять в  людей, рука не поднимется, - вздыхают соседи Гончаренко.

В Изюме у Сергея остались родители, старшая сестра Алена и любимая девушка Вика.