9 января
Загрузить еще

Моя последняя четверть Донбасса

Моя последняя четверть Донбасса

Люди бегут от выстрелов. Врассыпную. Кто куда может. Официальная статистика успокаивает: из миллионного Донецка пока выехали всего около 15 тысяч человек. Капля в море. Но... не верю. Сужу по собственной еще месяц назад большой семье: четыре супружеские пары среднего возраста, в каждой "ячейке общества" минимум один ребенок. 

Все прожили в Донецке не один десяток лет и считали свою жизнь вполне состоявшейся. Люди разные - от бригадира таксистов до доктора экономических наук. Сейчас все уехали. Бросили дома, работу, хозяйство. Возвращаться не собираются, планируют осесть на новом месте. В Крыму, Киеве, Москве. 

Сейчас в городе задержался я один, с женой и дочерью. Плюс несколько встревоженных бабушек. В моем личном микромире нас осталась только четверть. Приходит чувство потерянности и одиночества. И эти ощущения сложно назвать частным мнением. Во многих школах учителя жалуются: родители десятками забирают документы детей. Навсегда. Прогнозируют: к первому сентября классы опустеют минимум на треть. 

Догадку подтверждает и пугающая пустота на улицах города. А о таких понятиях, как пробки на дорогах, здесь уже забыли. Заметил, людей все чаще  пугают не летающие над городом истребители и не звучащая где-то вдали канонада. 

Появилось другое - неверие в будущее и полная безнадега. Хаос и анархия. Рядом с детскими площадками можно запросто увидеть бегущих куда-то людей с автоматами и в балаклавах. Машины забирают просто на улице, пригрозив революционным трибуналом. При этом зачастую мародеры не имеют к активистам ДНР никакого отношения. И особенно страшно от того, что это уже никого не удивляет. 

Впрочем, это всего лишь эмоции. Остается вопрос: что будет с Донбассом дальше? Мир рано или поздно ведь вернется? А люди? Некогда мощный индустриальный регион рискует превратиться (уже превращается) в депрессивную территорию, поднять которую будет ой как непросто. В прошлом веке неимоверными усилиями огромной державы это смогли сделать дважды. После Октябрьской революции (или переворота, кому как угодно) и после Второй мировой войны. Хватит ли сил на это сейчас? Хочется все-таки верить  в то, что "Бог троицу любит". А что остается, кроме как верить...  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вы "укроп" или "колорад"? Слова, которые не подбирают 

Злоупотребление терминами и жаргонизмами калечит психику украинцев, разделяя их на лагеря.