Тела пятерых военнослужащих привезли в Броды (Львовская область) 20 мая, а 21-го - хоронили. Александр Сабада, Николай Топчий, Сергей Руденко, Руслан Плоходько и Игорь Гришин служили в здешней военной части. 3 мая они погибли под Славянском во время антитеррористической операции - два вертолета, в которых они летели, сбили боевики. (читайте Украинские вертолеты сбили реактивной установкой ПЗРК)
Почти двадцать дней родные не могли забрать и похоронить своих мужей, сыновей, отцов. Все это время тела были на экспертизе и опознании. Говорят, собирали их буквально по кускам в радиусе полутора километров - такова была мощность взрыва. Хоронили военных в закрытых гробах. Проститься с ними пришли все Броды - от маленьких детей до стариков. Не помешала даже изнуряющая жара.
- Папа, а куда эти дяди едут? - мальчик лет семи указывает на машины, которые везут гробы, накрытые сине-желтыми флагами.
- Они провожают погибших офицеров, - полушепотом объясняет отец.
- А куда те едут? - не отстает мальчуган.
- Они едут в рай.
От центра городка до военной части, где проходило прощание, люди выстроились в живую цепь. Потом тела Александра Сабады и Николая Топчия отправили в их родные города - Кировоградскую и Харьковскую области. Руслана Плоходько, Сергея Руденко и Игоря Гришина похоронили на Львовщине.
Погибший майор Руслан Плоходько - родом из Харькова, у него остались жена и двое детей. Его сослуживец майор Сергей Руденко родился в Бродах, также был женат, его дочери всего три годика. Еще один погибший вертолетчик - старший лейтенант Игорь Гришин жил в селе под Бродами, у него три дочери.
Отпевали военных в клубе на территории части - огромный зал был полностью забит людьми, рядом дежурили две кареты скорой.
- Эти ребята мне как родные, вместе служили, жили рядом, - утирает слезы сослуживица погибших Ольга. - В Славянске они были с начала марта по две недели - потом менялись. Хотели ли ехать? Это был приказ, а приказы не обсуждаются. Хотя… Знаете, двое из них были уже на пенсии, но все равно поехали. Значит, хотели.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Мать погибшего вертолетчика отказалась от панихиды
Женщина не верит, что обгоревшее тело принадлежит ее сыну - опытному военнослужащему Николаю Топчию, который много раз бывал в горячих точках, но всегда возвращался живым.
На похороны Николая Топчия собрался весь поселок Близнюки Харьковской области - там он провел детство и юность. Сейчас здесь живут мать и братья Николая.