На похороны Николая Топчия собрался весь поселок Близнюки Харьковской области. Здесь сбитый под Славянском вертолетчик провел все детство и юность. В Близнюках живут мать и братья Николая.
40-летний Топчий не раз бывал с миротворческими миссиями в горячих точках мира, а погиб у себя на родине. 2 мая во время проведения антитеррористической операции под Славянском их вертолет МИ-24, патрулирующий территорию, был сбит "зениткой" террористов. Пятеро военнослужащих погибли на месте. Все ребята служили в вертолетной эскадрилье армейской авиации, которая дислоцируется в Бродах на Львовщине.
Знакомые Николая Топчия рассказывают: он вырос в очень приличной семье, у родителей было трое сыновей. Все парни стали покорителями небес: двое выучились на вертолетчиков, один стал летчиком. В прошлом году семья похоронила отца. Сейчас хоронят сына.
- Коля – средний ребенок в семье, сколько его помню, он с детства мечтал летать, - рассказывает подруга детства Николая, Оксана Григорьева. – Но после того как поступил учиться, в родной поселок приезжал только в гости к маме. Он служил за границей, много раз бывал в горячих точках.
- Я с ним разговаривал пару лет назад – он как раз собирался с миротворческой миссией ехать в Либерию, уже во второй раз, - вспоминает школьный учитель погибшего вертолетчика Юрий Дмитриевич. – Тогда он сказал, что эта миссия будет последней. Вернется – и на пенсию. Вот совсем недавно он вернулся оттуда в Украину, а тут война…
Мама Николая Топчия отказывается верить в гибель сына. Несмотря на то, что сумедэксперты провели анализ ДНК, убитая горем женщина уверена: обгоревшее тело, которое ей привезли из Славянска, принадлежит не ее ребенку.
- Поэтому она отказалась от панихиды. Говорит: сердце чувствует, что ее сын жив, - рассказали в Близнюковской церкви.
1 июля Николаю должен был исполниться 41 год. Бортовой авиационный техник Топчий планировал выйти на пенсию и вернуться в родной поселок. В Бродах у погибшего вертолетчика остались жена и 10-летняя дочь.