Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Евгений Царьков: оппозиционеры в Раде испугались за свои мандаты

Депутаты от оппозиции побоялись роспуска парламента, поэтому не блокировали работу Рады во время принятия большинством невыгодного им закона об амнистии, который предусматривает выполнение определенных условий — рассказал Евгений Царьков, бывший депутат, а сейчас советник вице-спикера Рады.
 
"Перед голосованием законопроекта об амнистии оппозиция однозначно испугалась угрозы роспуска парламента, которую президент Янукович обозначил перед фракцией "Партии регионов". Поэтому со стороны оппозиционеров не было ни попытки сорвать голосование, ни традиционного блокирования трибуны", — рассказал Царьков.
 
Он отметил, что в случае роспуска парламента полнота власти концентрируется в руках президента и он единолично контролирует правительство, а также Центризбирком. Такой сценарий, по словам экс-депутата, оппозиции невыгоден, поэтому они не оказывали сопротивления при принятии невыгодного им закона об амнистии.
 
"Депутаты от оппозиции прекрасно знали, какой именно проект будет поставлен на голосование. Потому что это серьезная процедура, включающая предварительное согласование руководителей всех фракций на "погоджувальной раде", где все стенографируется и фиксируется. Это же не просто там Елена Лукаш или кто-то другой продиктовали, что делать. А угрозу роспуска Рады от президента озвучил Рыбак. Оппозиционеры быстро сообразили, что президент может реально пойти на такой шаг, что  при этом в руках власти остаются Кабинет министров и Центризбирком. И в такой ситуации, как бы ни бравировали оппозиционеры, роспуск парламента для них смерти подобен. Вот и оказалось, что они этого испугались и смотрели, как голосуется законопроект об амнистии авторства Юрия Мирошниченко", — поясняет Царьков.
 
Экс-депутат также обратил внимание, что оппозиционеры, которые настаивали на роспуске парламента на Майдане, могут и сами это сделать, сложив полномочия 150 депутатов, но почему-то этого не делают.