Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Виктор Медведчук: "Украина не выиграет от введения утилизационного сбора на российские авто"

Такое мнение в своем блоге на сайте "Корреспондент" высказал Виктор Медведчук, лидер общественного движения "Украинский выбор". По словам политика, украинские власти ввели сбор после того, как 1 сентября российская сторона утвердила аналогичные пошлины на украинские авто. "Есть один существенный момент: в России утилизационный сбор вводится на все автомобили, кроме произведенных в странах Таможенного союза, а в Украине – только на российские", – акцентирует внимание Виктор Медведчук.

По мнению лидера "Украинского выбора", в России украинские защитные меры заметит разве что АвтоВАЗ. Так, по данным г-на Медведчука, в 2011 году экспорт авто украинского производства в РФ составил 41% от всех машин, выпускаемых в Украине. В то же время на долю Украины пришлось всего 2,8% автомобилей, выпущенных российскими производителями. Поэтому, по словам Виктора Медведчука, выигрыш украинских автопроизводителей и импортеров будет кратковременным и в значительной мере призрачным.

Лидер "Украинского выбора" убежден, что, введя утилизационный сбор, украинские власти, вместо того чтобы решать проблему с РФ, только ее усугубили. Кроме того, Виктор Медведчук обращает внимание и на социальную составляющую утилизационных нововведений. "Сбор вводится на российские автомобили, но платить-то его придется гражданам Украины. Причем не только прямо – через рост цены при покупке автомобиля, но и опосредованно – дефицит на рынке самых дешевых автомобилей неминуемо приведет к росту цен", – отметил г-н Медведчук, добавив, что слишком высокого роста цен ожидать не стоит, но для многих украинцев повышение в несколько тысяч гривен будет существенным.

Виктор Медведчук также обращает внимание, что украинское правительство намерено защищать внутренний автомобильный рынок мерами, содержащимися в парафированном соглашении о создании зоны свободной торговли с Европейским союзом. Однако, по мнению политика, нет гарантий, что это соглашение не будет пересмотрено в ближайшей перспективе. "Европе не нужны украинские автозаводы, зато нужен рынок для реализации своих старых машин. Утилизация их стоит недешево – почему бы не переложить ее на наивных украинцев, так хотящих в Евросоюз? Ну, а возможностей заставить украинское правительство забыть о нуждах собственных граждан после вступления соглашения в силу у Европы будет намного больше, чем сейчас", – подытожил инициатор "Украинского выбора" Виктор Медведчук.