Загрузить еще

Фесенко: Рейтинговый скачок партии Королевской – главная сенсация последних соцопросов

Последние опросы общественного мнения, проведенные авторитетными социологическими службами (Центр Разумкова, КМИС) показали, что объединение ФЗ и "Батькивщины" не только не дает прироста рейтинга объединенного оппозиционного списка, но напротив – привело к некоторым рейтинговым потерям объединенной оппозиции (по сравнению с суммарным рейтингом ФЗ и "Батькивщины" по данным предыдущих опросов), – отметил глава Центра прикладних политических исследований Владимир Фесенко.
 
"На этом фоне показательна и другая тенденция – рост рейтинга новых политических сил во главе с известными и популярными лидеры, в частности, партии УДАР В.Кличко и, особенно, партии Н.Королевской "Украина – Вперед!". Собственно, рейтинговый скачок партии Н.Королевской и стал главной сенсацией последних социологических опросов. То, что это одновременно зафиксировано двумя авторитетными социологическими службами, говорит об объективности данных, а не каких-то случайных колебаниях", считает политолог.
 
По мнению Фесенко, обе тенденции достаточно закономерны.
 
"Ряд социологических служб и часть политологов, в том числе и я, прогнозировали снижение рейтинга объединенной оппозиции после слияния А.Яценюка с "Батькивщиной". Социологические опросы показывали, что прежде всего часть сторонников ФЗ не готовы проголосовать за объединенный оппозиционный список. Они поддерживали ФЗ как новую политическую силу, альтернативную БЮТ и критично воспринимают переход А.Яценюка в партию Ю.Тимошенко", – заявил он. – Еще президентские выборы 2010 г. показали, что в Украине существует большой сегмент избирателей, желающих голосовать за новые политические силы. Эта тенденция была подтверждена на местных выборах 2010 г. Фиксируют эту тенденцию и последние социологические опросы. Исследования показывают, что почти половина оппозиционно настроенных избирателей не хотят голосовать за объединенную оппозицию, главным образом потому, что не доверяют старым оппозиционным лидерам, дискредитировавшим себя в период пребывания у власти. Около 40% избирателей скептически относятся и к провластным и к традиционным оппозиционным силам одновременно. Примерно 20% избирателей еще не определились в своих симпатиях. Вот Вам статистически фиксируемая потенциальная электоральная база для новых политических сил".
 
Как считает Владимир Фесенко, избиратели не будут голосовать за политические силы с неизвестными или малопопулярными лидерами. По его словам, секрет рейтингового скачка партии Н.Королевской заключается одновременно и в масштабной рекламной кампании (на фоне отсутствия заметной активности других партий), в известности и популярности лидера партии – Н.Королевской, особенно среди части БЮТовского электората, а также в интересе к этой партии со стороны неопределившихся и колеблющихся избирателей.