Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

"Викинг" будет ходить по Украине ежедневно

Фото: После рабочей встречи министры пояснили журналистам: расширение географии маршрутов «Викинга» автоматически увеличит и транзитный потенциал двух стран.

Украина и Литва улучшат качество транспортных услуг. Это касается в первую очередь грузоперевозок и использования специального поезда-контейнеровоза под названием "Викинг": он будет курсировать чаще, что позволит обеим странам привлечь больше клиентов. Как сообщил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников, об этом он договорился во время рабочей встречи со своим литовским коллегой Елигиюсом Масюлисом.

- Мы достигли определенного компромисса. Мы продолжим создавать хорошую карту для наших клиентов, отправителей грузов между Балтийским и Черноморским портами. И мы не отходим от стратегии, что, кроме постсоветских, кавказских и среднеазиатских государств, перспективными являются также страны Северной Африки, - подчеркнул Колесников.

Расширение географии маршрутов "Викинга" автоматически увеличит и транзитный потенциал Украины. По мнению Колесникова, доступная цена грузоперевозок спецпоездом в сочетании с качеством услуги позволит привлечь довольно большое количество клиентов - в грузах, которые может транспортировать поезд, недостатка нет.

- Мы должны доставить груз в сроки, не потерять его и сделать это за небольшие деньги. Поэтому чем лучше мы будем работать, тем больше будет и клиентов, - уверен вице-премьер.

Первым улучшением в обслуживании клиентов может считаться упрощение таможенных процедур на пограничном пункте пропуска "Кена" (там находится граница с Беларусью).

К слову, рассматривается и возможность ежедневных маршрутов поездов. По словам Колесникова, украинская сторона готова даже пойти на инвестирование в проект:

- Мы обсуждаем подобную модель курсирования "Викинга", - подтвердил Борис Колесников.

Со своей стороны, Елигиюс Масюлис рассказал, что Литва также готова приступить к решению любых проблем, связанных с проектом. Очевидно, что прибалтийская республика также заинтересована в расширении транспортного коридора в южном направлении.

- Мы говорили о том, что грузопотоки, существующие сегодня, необходимо увеличивать. Для этого нужно решать нынешние проблемы - и тарифные, и таможенные, - перечислил Масюлис. - Мы должны снижать стоимость, разрешать вопросы на таможне таким образом, чтобы этот контейнерный поезд мог быстрее двигаться из одного порта в другой, потому что необходимость в таком поезде мы видим уже сейчас, а в будущем она будет только расти.

Как стало известно после переговоров министров, в дальнейшем география маршрутов поезда может расшириться за счет присоединения к проекту грузов из Скандинавии, Северной и Западной Европы на южную часть континента, в том числе в направлении Турции, Сирии и стран Кавказа. К слову, Грузия уже не раз изъявляла желание участвовать в проекте "Викинг" - в конце прошлого года эта страна присоединилась к Украине и Литве. Тбилиси рассчитывает транспортировать посредством контейнеровоза свои грузы в страны Восточной и Западной Европы.

Фото с сайта mtu.gov.ua 

НАША СПРАВКА 

Спецпоезд-кон­тей­неровоз "Викинг" был запущен в 2003 году. Его маршрут проходит через Литву, Беларусь и Украину, соединяя северные морпорты Балтийского региона с украинскими портами в Одессе и Ильичевске, и растягивается в целом на 1734 километра. Из-за упрощенного таможенного режима поезд преодолевает это расстояние за 52 часа. В 2011 году "Викинг" перевез более 45 тысяч контейнеров.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Во Львове запустили новый терминал

Международный аэропорт "Львов" может гордиться показателями оперативности: на обслуживание каждого пассажира приходится около 48 секунд.

Весной международный Львовский аэропорт готовится открывать новый терминал. А 26 января его уже запустили - правда, только в тестовом режиме. Проверяли работу всевозможных узлов и механизмов, не будет ли толчеи на стойках регистрации и при выходе к пунктам приема багажа.

В тестировании принимали участие 50 волонтеров, представителей авиакомпаний и персонал аэропорта. Они прошли весь путь, по которому должны будут перемещаться обычные пассажиры начиная со стоек регистрации - через паспортный, таможенный контроль - к летному полю. Также волонтеры побывали в зале ожидания и зоне прилета.

Непосредственное участие в проверке принял и вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. Он собственноручно запустил терминал в эксплуа­тацию.

Кстати, все необходимые для пассажиров процедуры волонтеры прошли за 40 минут - это означает, что на обслуживание каждого пассажира будет приходиться около 48 секунд. Судя по отзывам, ориентироваться в терминале довольно легко - везде висят информационные таблички, указатели, табло.