Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В крупных городах 
запустят наземное метро

В крупных городах 
запустят наземное метро
Фото: Мэр Дубая и вице-премьер Украины Борис Колесников обмениваются впечатлениями о проблемах, связанных с развитием инфраструктуры.

У Киева и Дубая - общие проблемы

Украина намерена перенять опыт ведущих мировых государств в строительстве инфраструктурных объектов. Первой "ласточкой" будет метро – на днях вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников отправился в арабский эмират Дубай, чтобы ознакомиться с работой компаний, проектировавших и построивших местный метрополитен.

В составе украинской делегации, посетившей семинар по вопросам развития метрополитена, были мэры наших городов-миллионников, в которых либо уже есть метро, либо его готовятся построить. Дело в том, что эмират испытывает схожие с нашей страной проблемы перенасыщения автодорог транспортом – стало быть, метро там стало следствием необходимости разгрузить город от потока машин. Для Украины проблема тем более актуальна, если учесть, что транспортная система больших городов в данный момент подвергается модернизации, а предыдущие ремонты были "косметическими" и не затрагивали основные транспортные развязки.

Вчера днем наша делегация проехалась по основным транспортным объектам Дубая - 52-километровой "красной" линии метро, насчитывающей 29 станций, и "зеленой" ветке, открытой менее месяца назад. Судя по всему, у украинского вице-премьера остались от поездки яркие впечатления: поезда идут в основном на поверхности - подземное залегание станций, по словам Колесникова, связано с дополнительными финансовыми расходами.

- За пять лет в Дубае построено столько километров метро, столько не построила вся Украина за 50 лет. При этом строительство наземных веток метро в 6-7 раз дешевле, чем подземных, а по своим потребительским качествам, вагонному парку оно гораздо эффективнее, - отметил Борис Колесников. - Для Дубая, как и для городов-миллионников Украины, характерен рост численности населения, а следовательно - серьезные проблемы на дорогах.

Первым опытом киевлян стала 
наземная электричка

По данным "КП", во второй половине дня в планах вице-премьера значились переговоры с мэром Дубая, а также с представителями компаний, которые проектировали и строили метро.

Вообще же опыт эмирата в строительстве объектов инфраструктуры весьма интересен для нашей страны. Дело не только в качестве строительства, но и в эффективном менеджменте - ведь то же метро в Дубае было построено в условиях экономического кризиса. Стоимость строительства составила 7,8 миллиарда долларов, поезда метро работают в совершенно автоматическом режиме и не нуждаются в машинистах. Максимальная скорость их движения - 90 километров в час, а изготовила их специализированная японская компания Kinki Sharyo. По прогнозам департамента общественного транспорта Дубая, метрополитен способен перевозить в среднем до 1,2 миллиона человек в сутки - то есть до 360 миллионов пассажиров в год.

К слову, власти Дубая проработали удобную схему доставки пассажиров к станциям из спальных районов города. Некоторая часть автобусных маршрутов Дубая проложена таким образом, чтобы собирать максимальное количество местных жителей и транспортировать их к метро - аналогичную схему, по убеждению вице-премьера, необходимо развивать и в нашей стране.

Напомним, первым экспериментом в сфере наземного метро стало открытие наземной электрички в Киеве. 13 станций связали два берега столицы, а пассажиров возят 12 электропоездов с комфортабельными сиденьями и оборудованием для инвалидов. Городская электричка существенно облегчила жизнь жителям левого берега столицы, сократив их дорогу в труднодоступные части города на час.