В Коми Пилоты борта Приполярный- Якутск совершили аварийную посадку в стиле кинофильма «Экипаж»
Вероника МОРОХИНА Дарья МУРАТШИНА Катерина КЛЕПИКОВСКАЯ
7 сентября 2010 16:370
Фото: В Коми Пилоты борта Приполярный-Якутск совершили аварийную посадку в стиле кинофильма «Экипаж».
- Что сказать? Так и напишите - повезло мужикам, в рубашке родились! Ну и сами они герои, это уж без дураков! – чувствуется, что опытный диспетчер Сыктывкарского аэропорта, рассказывающий «Комсомолке» о форс-мажорной ситуации, до сих пор под впечатлением от происшедшего. Еще бы – случай с посадкой борта Полярный – Москва в Коми вышел, мягко сказать, не рядовой даже для бывалых пилотов .
Утром 7 сентября на заброшенную взлетно-посадочную полосу Ижемского аэродрома в экстренном порядке приземлился самолет Ту-154М авиакомпании «Мирный». Лайнер совершал рейс из Полярного (Якутия) в Москву, в аэропорт Домодедово, но в пути у него отказала навигационная техника ( позже появилась информация, что у лайнера еще полностью отказала система электроснабжения и насосы, "качающие" керосин из топливных баков ). Пилотам пришлось срочно искать посадочное место. «Подвернулся» райцентр Ижма на севере Коми, где в советские времена была взлетно-посадочная площадка. Теперь самолет в Ижемском аэропорту (хотя это громкое название) - редкий гость. В последние годы оттуда вылетают разве что вертолеты, и то редко. Неудивительно, что спасительная для борта полоса оказалась короче, чем нужно большому лайнеру для нормальной посадки.
- Для такого лайнера нормальная длина полосы должна быть не меньше 2 километров, а они посадили самолет на 1200 метрах! Да на какой полосе - заброшенной, разбитой! Это фантастика! - восхищается коллегами диспетчер.
В Коми создали комиссию для расследования ЧП, а к самолету отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и следственно-оперативная группа.
Как тут не вспомнить легендарный фильм «Экипаж»! Там командиру, герою Георгия Жженова, приходится поднимать самолет с такой же короткой полосы, героически управлять самолетом и, несмотря ни на что, счастливо посадить борт в Москве...
Очевидцы экстренной посадки рассказали «Комсомолке», якутский борт кружил на Ижемой около получаса (по данным местного МЧС, экипаж трижды пытался зайти на посадку) сжигая топливо, а затем начал снижаться...
Когда спасительная полоса кончилась, экипажу и пассажирам снова повезло: машина выкатилась к лесочку, и неизвестно, как бы закончилась посадка, будь там взрослые и мощные деревья. А так – росли молодые сосенки, вреда самолету не причинившие. Удача!
Если бы дело было ночью, считают опытные летчики и диспетчеры, опрошенные «Комсомолкой», то никакой фарт бы не помог. Жертвы были бы наверняка. А так – все замечательно, никто серьезной травмы при аварийной посадке не получил. Кстати, к месту происшествия к этому времени уже подъехали машины скорой помощи и МЧС. Но помощь медиков 72 пассажирам и 9 членам экипажа не понадобилась, никто не пострадал.
Судьбу неисправного самолета будут решать власти Якутии, а пока его опечатали и выставили охрану.
- Люди говорили, что экипажу аплодировали, конечно, - рассказывает нам Игорь Олесов, директор районного дома культуры (по совместительству- спортивного комплекса), где после ЧП разместили людей и героев-пилотов. – Но так выглядят все неплохо. Мы тут всех встречали, я лично не видел, чтобы кто-то там плакал или смеялся, как часто после стресса, в истерике бывает. Летчики утром сразу медкомиссию проходили, я с ними тоже немного общался. Физически и психически все у них вроде в порядке. Да им даже психологов из МЧС не вызывали!
А пассажиры, похоже, так легко отошли от стрессовой посадки, что, попав волею судьбы в таежную Коми, решили не чураться простых человеческих радостей. Как сообщали корреспонденты агентства «Комиинформ», народ после посадки потянулся в ближайший лесок за грибами!
Всех летевших злополучным рейсом на несколько часов разместили в спорткомплексе. Потом пассажиров и экипаж вертолетами МИ-8 стали переправлять в Ухту – город, откуда они смогут вылететь в Москву. Судьбу неисправного самолета будут решать власти Якутии, а пока его опечатали и выставили охрану. Днем 7 сентября в Коми создали комиссию для расследования ЧП, а к самолету отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и следственно-оперативная группа.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies