Западные психологи ввели в социальную психологию новый термин - "синдром распродажи". Среднестатистический потребитель подсаживается на распродажу довольно быстро, ведь ничто не привлекает его больше, чем низкие цены!
- Распродажи и скидки – замечательный инструмент для привлечения клиентов, - говорит независимый эксперт в сфере розничной торговли Андрей Куценко. - Ни одна реклама не привлечет столько потенциальных покупателей, сколько способна собрать вывеска на витрине "скидка 50%"!
Эксперт предостерегает: дешевизна ни в коем случае не должна быть единственным критерием при выборе товара. Покупать нужно только то, что действительно необходимо, и в идеале покупка должна быть не дешевой, а действительно выгодной, с оптимальным соотношением "цена-качество".
Используя человеческую жадность, специалисты по продажам легко управляют потребителями и быстро добиваются намеченных целей. Купить дешево что-либо ценное, получить подарок или деньги, не приложив к этому особых усилий, – эти простые человеческие желания вполне естественны. Привлеченный предложением сэкономить много (или немного – не суть важно!) денег, потребитель зачастую готов исполнить любые желания предприимчивого продавца.
В погоне за бесплатным сыром нетрудно угодить и в другую "мышеловку". Специалисты отмечают: чтобы реально приобрести товар с существенной скидкой и не попасться на удочку мифического "ценопада", нужно по меньшей мере быть постоянным клиентом данного магазина. В противном случае можно легко попасть впросак и приобрести товар, на который накануне распродажи магазин специально завысил цену, чтобы скидка выглядела повнушительнее.
Покупательский зуд
Объявления о скидках и распродажах, специфическая атмосфера магазина, музыкальное сопровождение, специальное освещение – все это провоцирует интересное психологическое состояние, называемое "покупательским зудом". Этот "зуд" не оставляет места здравому смыслу и заставляет только покупать!
Для борьбы с неуемными покупательскими желаниями психологи советуют завести блокнот и аккуратно записывать на его страничках все совершаемые напрасные покупки. Говорят, что после изучения этих записей "трезвым взглядом", мало какая транжира сможет остаться равнодушной! А уж если рядом составить список действительно нужных вещей, которые можно было бы купить на эти деньги, эффект будет и вовсе ошеломительным. Но, к сожалению, наличие "спецблокнота", более-менее удерживающее шопоголика от бездумных трат в обычные дни, оказывается совершенно бесполезным в период предновогодних распродаж.
Волшебные слова
Дело в том, что в декабрьские дни к привычным обыденным словам добавляются "волшебные". Скидки, акции и распродажи из обычных превращаются в "предновогодние", а каждодневная привычная атмосфера становится "праздничной" и "сказочной". Кроме того, по мере приближения к Новому году, распродажи все больше напоминают массовый психоз: люди толкутся в магазинах часами, пытаясь прямо на месте решить, что купить близким в качестве новогоднего подарка.
В результате самый обычный хлам – свечи, подсвечники, рамки для фотографий, чашки, глиняные фигурки – становится прямо-таки жизненно необходимым товаром. Ведь все это и многое другое можно купить в подарок родственникам, приятелям, коллегам, а, значит, с точки зрения транжиры, такие траты могут быть вполне оправданы!
- Не обманывайте себя и не оправдывайте спонтанные покупки тем, что "перед Новым годом всем нужно купить подарки", - советует психолог Марина Деркач. – Признайтесь себе, что вы в очередной раз стали жертвой инстинкта потребления и собственной жадности. Помните, что именно жадность становится тем крючком, на который покупатель попадается чаще всего. Поэтому в тот момент, когда рука привычно потянулась затем, чтобы смести с очередной полки все подряд, все же попробуйте себя остановить!
СОВЕТЫ "КП"
Как обезопасить себя от ненужных покупок
- покупать только то, что точно необходимо,
- заранее составлять список покупок и следовать ему,
- определиться с подарком до похода в магазин (например, изучив товары в интернет-магазинах),
- не покупать вещи, без которых можно обойтись,
- не стесняться отходить от прилавка без покупки,
- не ходить в магазин в день зарплаты,
- не ходить в магазин в час-пик,
- не покупать товар только потому, что он дешевый,
- брать в магазин только сумму, которую изначально планировалось потратить,
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies