Есть судебные решения именем Украины, только вот выполнить волю «Держави» не представляется возможным. Казалась бы, пустяковое дело вылилось в судебную коллизию протяженностью в 12 лет что привела женщину к инвалидности. Отчаявшаяся добиться справедливости женщина готова совершить акт самосожжения под администрацией Президента, чтобы на ее проблемы наконец обратили внимание.
Таких как она в Украине десятки тысяч. История этой женщины – это драма неполных семей, которым государство не помогает и даже больше того – игнорирует.
– Представьте, что в каждом кармане у вас лежит одинаковая сумма наличных, – рассказывает Елена Михайловна. – Разве имеет значение, из которого кармана у вас похитят деньги? Нет. Но исполнительные органы вот уже 12(!) лет подряд досказывают мне обратное: если украл посторонний человек – это преступление, - если ворует отец у собственного ребенка – криминала в том нет. Судебные решения именем Украины, в таком случае не имеют силы.
Мой бывший муж официально безработный, следовательно, и брать с него нечего. Государственные исполнители даже не пытаются найти должника. Вместо того чтобы по закону привлечь человека к ответственности, наоборот помогают. За определенную мзду, разумеется. Моего экс-супруга, в частности, консультировал госслужащий, которому по долгу службы надлежало исполнять решение суда. Впоследствии «его ушли» по собственному желанию.
До 1996 года прежний муж присылал мне алименты в количестве 112 тысяч купонов. Буханка хлеба в то время стоила 58 тыс. купонов. Но считались, что помогал. Поэтому я вынуждена была работать за двоих. Однако хроническая задержка зарплаты и сокрушительная инфляция поглощали почти все сбережения. Остаток «доедала» «бесплатная» медицина. Поэтому нередко мы с дочкой голодали: и лебеду ели, и крапиву и ботву варили. Готовила борщ, добавляя щавель, соли побольше, чтобы сбить сладковато-приторный вкус. Вспоминая то время, я не в силах сдержать слез. Перед глазами и мерзлый картофель, который имел вкус печеного яблока. До сих пор бередит сердце упоминание о том, как дочь просила: «Можно еще хоть ломтик хлеба?». А я не могла позволить – нужно было подольше растянуть булку хлеба. Помню, как сажаю дочку сонную в сани и везу с собой на работу – ясли в субботу не работали, а оставить ее не на кого. Это очень раздражало администрацию. Сейчас завидуют.
Спутанная сетями бедности я вынуждена была стать в одном лице мамой, папой, бабушкой, дедушкой и инструктором, по выживанию. Где тогда было государство?
В советское время минимум, который должен был платить «детопроизводитель» равнялся 20 рублям. Для сравнения: коммунальные услуги моей семьи составляли 10 рублей. При СССР «папочка» страдающий амнезией относительно выполнения родительского долга, после трех месяцев неуплаты алиментов попадал в тюрьму. Да еще и статью получал за тунеядство.
Мой бывший муж, после 1996 года просто отказался платить алименты и все... Никто его не ловил и не искал. Я вынуждена была обратиться к исполнительным органам. Однако пришлось очень долго ожидать справедливости…
Только после того, как мое дело с систематическим невыполнением служебных решений приобрело статус «Особого контроля» и прошло совещание в Минюсте. Только тогда, почти через 9(!) лет, был осуществлен приблизительный расчет задолженности алиментов, начиная с марта 1996 года к совершеннолетию дочки. Но за основу расчетов взяли те размеры, которые были условно достаточными на время 1996-2004 р.р. что составило 6612,02 грн. Эта сумма долга равнялась тогда моим 33-м зарплатам. А теперь?.. К тому же долг, наверно, никогда не будет возвращен – мой муж не желает официально трудоустраиваться.
Сегодня государство при рождении первого ребенка выделяет 12 тыс. грн. Второго - 25 тыс. грн. третьей - 50 тыс., а мне за 12 лет – 6612,02 грн. Почему? И даже, чтобы вернуть эти ничтожные гроши должностные лица, которые в своей персоне олицетворяют государство, пальцем не пошевелят.
В соответствии со ст. 124 Конституция Украины «Судебные решения принимаются судами именем Украины и обязательные для выполнения на всей территории Украины». А на деле вынесли решение, а затем хоть о стенку горохом...
Все мои усилия добиться взыскания долга не дали результата. Недавно я осмелилась намекнуть на индексацию и пеню относительно размера задолжности – пригрозили списать вообще. Безрезультатной оказалась моя попытка возбудить дело против тех, кто способствовал такой патовой ситуации. Многочисленные заявления, обращения, жалобы, к Минюсту, Минсемьи, профильных комитетов ВР, к уполномоченному по правам человеку, постоянно сменяющим друг друга премьерам и даже к Президенту, ничего не дали.
Я обивала пороги депутатских комитетов, но встречалась, практически, со всеми, чьи имена не сходят с экранов телевизоров, дошла даже до Президента, но так ничего и не добилась. Вместо решения вопроса мне предлагали помощь, бесплатное обучение дочки, но извините я не пришла с протянутой рукой, отдайте мне мое.
Состояние постоянного стресса в течение многолетней борьбы за выполнение судебных решений, за права дочки, привело меня прямиком в кардиологический центр, пациентом которого я являюсь, и до 2 группы инвалидности. Собственно говоря, моя преждевременная инвалидность – это следствие безответственности власти, равнодушия «политоманов» презирающих людей и стремящихся во власть с единственной целью, набить себе карманы, импотенции судебных органов, Фемиды, которая ослепла и оглохла…
Став инвалидом, я не могла, как раньше, разрываться на двух работах, потому вынуждена была воспользоваться правом иска относительно возмещения нанесенных моему здоровью убытков, вызванных многолетним избеганием оплаты алиментов, определенных в ст. 182 СК.
Суд оценил потерю моего здоровья в размере двух тысяч гривен. Выполнение данного постановления тянется уже четыре с половиной года, потому что виновник не желает возмещать нанесенные убытки, хотя и не апеллировал данное решение суда. Такая же судьба постигла другой мой иск, от 18.02.2005 года относительно взыскания ежемесячно 140 грн. на период обучения дочери в соответствии со ст. 199, 200 СК. До этого времени по нему не поступило и копеечки.
На сегодняшний день общая сумма долга по исполнительными письмам составляет без учета пени и индексации 13232,02 гривны. Перспективы относительно выполнения решений судов – никаких. Зато едва не каждый день я получаю угроза со стороны родственников и друзей прежнего мужа.
|
Ну и скажите мне, где же наш Гарант, который столько наобещал перед украинским народом?...
В свое время я, будучи круглой сиротой при поддержке государства получила высшее образование. Заметьте при «тоталитарном» режиме, который теперь так модно клеймить. У нынешней молодежи такой возможности нет.
Чтобы поставить на ноги дочку, я вынуждена была принести в жертву собственную жизнь. Заплатила рядом значительных потерь: молодостью, личным счастьем, здоровьем, карьерой. Но я терпеливо несла свой крест. Достойно взрастила дочку, которая, начиная с десяти лет, неоднократно становилась победителем тематических олимпиад, областных, Всеукраинских, Международных конкурсов.
Сегодняшняя власть, по моему глубокому убеждению, осуществляет целенаправленное уничтожение украинской нации, если хотите, геноцид против собственного народа. В настоящий момент активно раскручивается тема голодомора, словно других социальных кошмаров не существует. Вот какая гуманная у нас власть, даже о мертвых печется – именно это ошибочное впечатление нам навязывают. Ничего не имею против, в конце концов без прошлого нет будущего, но когда скажите начнут уважать живых? Граждан, которых выпихнули на обочину жизнь, заставили попрошайничать, копаться в мусорниках, продавать себя в борделях. Наверно мы должны благодарить, что не ввели еще, пока, НДС на воздух... У меня нет сомнения через лет сто, будут говорить о голодоморе сегодняшнего дня, а школьные учебники вновь перепишут в соответствии политической обстановкой.
Совсем недавно Елене Михайловне поставили страшный диагноз – рак...
Но женщина не теряет надежду дождаться справедливости еще на этом свете. Только теперь она стремиться изменений в семейном кодексе. Тогда возможно другим женщинам, удасться избежать ее участи.
Дочка Елены Михайловны Антонина, учится на шестом курсе (магистратуры) педагогического Университета им. Драгоманова. Пишет стихи. Неоднократно становилась лауреатом литературных фестивалей. В свое время со своей творческой работой она победила на международном конкурсе по правам человека, после чего получила случай выступить с докладом «Борьба с бедностью в странах третьего мира», на Международной конференции ООН, за что получила от комиссара советы Европы грамоту ООН.
Впрочем, у Антонины Нагорной много наград, но она отрекается от их, и никогда не упоминает, от государства, которое не в состоянии защитить права своих граждан она не нуждается не в чем.
Вот и выходят – мать с детства прививала ей любовь и гордость за Родину, а ненька Украина – яд, ненависть, безнадежность и почтение, бесправия.