7 ноября
Загрузить еще

Студенты КПИ разработали джип-броневик для ВСУ: таких у наших военных еще не было

Студенты КПИ разработали джип-броневик для ВСУ: таких у наших военных еще не было
Фото: inguardefence.com

Студенты Киевского политехнического университета им. И. Сикорского создали для ВСУ чрезвычайно защищенный автомобиль. Машина, которую назвали Inguar3, способна оградить свой экипаж от обломков снарядов, бронебойных пуль и даже от подрыва на противотанковой мине. А еще она оснащена системой РЭБ, создающей дополнительную защиту от вражеских дронов.

Как говорят в КПИ, Inguar3 – это первый украинский автомобиль класса MRAP (колесные броневые машины с усиленной противоминной защитой). Это авто – новое поколение модульных тактических бронемашин с передней и задней бронекапсулами, благодаря чему имеется широкая вариативность в его конфигурации под разные типы задач.

Прямо сейчас эта машина находится на испытаниях, чтобы получить сертификат соответствия стандартам НАТО и разрешение Министерства обороны на дальнейшую эксплуатацию. Подробнее о Inguar3 Коротко про рассказал один из ее разработчиков Артем Ющук.

Реализованная мечта

Артем Ющук говорит, что их машина – абсолютно новый класс для Украины. Фото: инстаграмм Артем Ющук

Артем Ющук говорит, что их машина – абсолютно новый класс для Украины. Фото: инстаграмм Артем Ющук

– Артем, Inguar3 – что это за автомобиль и для чего предназначен?

– Начнем с того, что это полностью украинская разработка. Мы сделали свое шасси. Да, мы брали некоторые покупные элементы, но здесь своя рама и полностью свои бронекапсулы. Все оснащение наше – начиная с элементарных тормозных трубочек и заканчивая пневмосистемами, двигателем, коробкой. Все это устанавливалось на украинскую раму. Для того, чтобы создать семейство автомобилей, которые можно будет конфигурировать под полный привод 4 на 4 и 6 на 6. То есть, в зависимости от того, какая машина нужна заказчику, мы можем такую ​​машину сконфигурировать на производстве.

Они предназначены для эксплуатации в ВСУ, Национальной гвардии, Госпогранслужбе, ГУР, СБУ. Мы не ограничиваем заказчиков. Будем производить машины, которые нужны под конкретные задачи.

– Как возникла идея в разработке такого авто?

– Это было еще году в 2017-м приблизительно. Когда мы усиливали некоторые элементы подвески для украинских бронемашин, тема заинтересовала. А моей мечтой всегда было прийти к какому-то серьезному производству, этакая мальчишеская мечта о создании машинок. Это хобби началось еще со школы, я сначала реставрировал мотоциклы, а потом учился на инженера. И мечта до сих пор меня не покидает. Когда началась война, мы со знакомыми – с кем учился и с теми, с кем разделяли хобби, – поняли, что не имеем никакого права стоять в стороне, а потому должны реализовать свои знания и навыки в этом направлении. Тогда уже и решили, что будем делать именно эту машину. Сначала эта идея показалась «крейзи» (сумасшедшей. – Ред.). Но потом сформировали команду, инвестировали – поэтому начали работать в этом направлении.

На проект ушел год работы

– Какова стоимость такого проекта и где удалось найти средства?

- У нас был инвестор, который обеспечил нам часть средств, остальные мы получили из прибыли предприятия, занимающегося ремонтом военной техники. Все, что мы ремонтировали круглый год, те средства, которые удалось из этого получить, пошли именно на изготовление этой машины. Бюджет такого проекта достаточно велик. Это сумма около 700 тысяч долларов. Ее нужно было где-то брать. И мы буквально по копейке эти средства где-то зарабатывали, вкладывали в разработку, брали покупные детали, тем временем увеличивали команду, собирали базовое оборудование, которое нам необходимо. Жили на работе, не спали, не ели, но меньше чем за год этот проект все же смогли реализовать.

Работаем над серийным производством

– А если наладить массовое производство, во сколько тогда обойдется один джип?

– Машина в серийном производстве будет стоить около 16 миллионов гривен.

- Реально в Украине наладить массовое производство таких автомобилей? И что для этого нужно?

– Поскольку в Украине, чтобы наладить массовое производство таких машин, в первую очередь нужен государственный заказ, то мы над этим работаем.

Машина понравилась всем, кому ее представили. Это совершенно новый класс для Украины. Сейчас мы проходим ряд испытаний, необходимых для кодификации и допуска к эксплуатации в Вооруженных силах Украины. После этого постараемся получить первые заказы. При наличии заказов и финансирования все денежные средства будем инвестировать в компанию. У нас подписан меморандум с участниками, я был его инициатором, что в течение 5 лет мы не вынимаем средства из компании и работаем над ее развитием.

Задача – сделать крупный и мощный завод в Украине и выпускать эти машины дальше. И кроме этого, у нас есть много планов, идей.

– А что означает название Inguar3?

- Inguar3 – не просто так. Ее название состоит из двух составляющих. Inguar – сокращено с английского как «на страже свободы». И тройка – это как серия машин, которые мы планируем производить. У нас будет и единичка, и пятерка, но начали мы как раз с третьей. И мы планируем сделать джип популярным. Работаем, ремонтируем, двигаемся дальше, выпускаем маленькие детали, нужные нам для серийного производства. И параллельно делаем карту с первыми заказами, которые должны нам дать скачок в развитии.

В настоящее время Inguar3 проходит испытания на соответствие стандартам НАТО. Фото: инстаграмм Артем Ющук

В настоящее время Inguar3 проходит испытания на соответствие стандартам НАТО. Фото: инстаграмм Артем Ющук

Кстати

В машине активно используется алюминий, позволяющий снизить вес авто. Этот металл хорош тем, что обладает высокой вязкостью, а значит, он способен хорошо поглощать энергию пули или обломка. А стальные бронеплиты уже обеспечивают окончательную защиту от поражающих элементов.

ТТХ Inguar3
  • Независимая подвеска с бортовыми редукторами,
  • 450 мм клиренса,
  • двигатель 7,2 литра мощностью 356 лошадиных сил,
  • 1600 ньютон-метров крутящего момента на пониженной передаче, на первой передаче - 40 тысяч крутящего момента,
  • передняя и задняя подвески независимые,
  • автоматизированная подкачка шин,
  • система РЭБ,
  • автоматическая система пожаротушения,
  • система защиты от химического заражения,
  • пневмогидравлический тормоз,
  • лебедка на 12 тонн.
  • - И самое главное то, что машина модульная. Мы можем заменять поврежденные элементы брони, которые могут быть иссечены обломками, они легко откручиваются и меняются на новые. Также можно менять переднюю и заднюю капсулы, что является достаточно простым моментом при ремонте, – резюмирует Артем Ющук.