Как взрыв бомбы! Именно такой эффект неожиданно (а может, и ожидаемо) произвел на львовян обновленный интерьер знаменитой кофейни «Цукерня» расположенной в самом центре Львова. Более того! Тему упорно обсуждают не только в городе Льва, но и в соцсетях почти по всей Украине.
Что произошло, почему обновление заведения вызвало такую бурю? Мнения горожан, работников заведения и самих дизайнеров читайте в Коротко про.
Все жители Львова хотя бы раз в жизни пили кофе и наслаждались пирожными в «Цукерне». История этого кафе, которое расположено в старом доме в самом центре Львова (ул. Староеврейская, 3), началась в 1999 году. Тогда у «Цукерни» не было конкурентов, зато хватало всевозможных гастрономических наград и, конечно, гостей, в том числе звездных (певица Руслана, Кузьма Скрябин, немало звезд «Территории А», заходили на чашечку кофе и политики).
До ремонта в «Цукерне» был простенький, без излишней изысков, интерьер, винтажные шкафы и креденсы-серванты. Фото: ФБ Цукерня/Cukiernia
Годы проходили, изменились и предпочтения львовян и туристов. Все чаще в «Цукерне» было пусто, хотя кофе и пирожные оставались такими же вкусными. Тогда владельцы заведения решили обновить интерьер, чтобы хоть так привлечь внимание к своему заведению. И это удалось.
"Турецкий туалет", "баня в гостинице" и "барная стойка из ол-инклюзива" - это еще деликатные комплименты в сторону обновленной "Цукерни". «Мы теряем наш Львов, - взывают львовяне в соцсетях. - Была атмосфера и стиль. А теперь хочется сказать: снимите вывеску, господа!" «Те коричневые «потеки» по всем поверхностям... Выглядит как старое и немытое». Есть и другие мысли: «Хватит стирать пыль со старой мебели», «Свежо и светло!», «Наконец-то новое и интересное в старом заведении!». Баталии в соцсетях разгорелись нешуточные.
Но лучше один раз увидеть своими глазами, чем много раз прочитать в соцсетях. И мы посетили «Цукерню».
Итак, было: простенький, без излишних изысков интерьер, винтажные шкафы и креденс-серванты, круглые небольшие столики со скатертями под стеклом, деревянные стулья со спинкой (кстати, неудобные и скрипучие), официантки в коричневой а-ля школьной форме с белым передником.
Стало: повсюду мрамор или его имитация, много света, стекла, светло-бежевого и «золотого» цветов, акцентного розового (например салфетки, а еще «флиски» у официантов), фактурные стены, удобные диванчики и те же старые и неудобные стулья, но уже отремонтированные и окрашенные. Действительно, заведение кардинально изменилось.
– Да, мы обновили интерьер и читаем все отзывы гостей, принимаем их во внимание, – рассказали Коротко про работниках «Цукерни». – Но про что-то большее комментировать не можем.
Телефон владельцев заведения был вне зоны, да и авторы проекта агентство YOD Group также не захотели обсуждать «Цукерню», ссылаясь на то, что вся информация есть на их странице в фейсбуке, а пиар-менеджер сейчас как раз болен. Действительно, в соцсетях «йодовцы» попытались объяснить львовянам свое видение обновленного интерьера. И считают, что создали в «Цукерне» «светлый и эмоционально комфортный интерьер, не отвлекающий от основного продукта – легендарных львовских вкусностей».
– Важно было не только обновить антураж, но и переосмыслить концепцию, дать культовому бренду свежую энергию и развитие, – написали работники агентства YOD Group в Facebook. – Вместе с этим важно было сохранить "ДНК" заведения, деликатно обозначив тяготение к традиции как одну из ключевых ценностей. Основными решениями стали лаконизм и использование мономатериалов. От прежнего интерьера остались проверенные временем венские стулья. Их отреставрировали и частично покрасили в белый цвет подобно тому, как глазируют печенье белой поливкой.
Повсюду мрамор или имитация, много света, стекла, светло-бежевого и «золотого» цветов. Фото: yod.group
И пока львовяне спорят, ссорятся, шлют проклятия на голову авторов обновленного интерьера «Цукерни», посетителей в заведении действительно стало больше. Посетители - и местные, и туристы - заходят взглянуть на скандальные «потеки» на стенах, на ту же витрину - как из «турецкого отеля», отведать что-то из меню, которое, к счастью, осталось неизменным и таким же вкусным, как и 20 лет назад.
Совет от Коротко про:
Если в «Цукерню» – то по «Кремовку». Это любимый десерт Папы Римского Иоанна Павла II. Торт на первый взгляд прост: слоеное тесто и белковое суфле. Но на самом деле «Кремовка» – это нежное облако и букет вкуса.
Стоимость: от 90 грн за 100 граммов.
Круглые небольшие столики со скатертью под стеклом, деревянные стулья со спинкой в старой «Цукерне». Фото: facebook.com/profile.php?id=100004639770598 ФБ Lidiya Smola