Загрузить еще

Проезд в общественном транспорте: во Львове самый дорогой, в Харькове - бесплатно

Проезд в общественном транспорте: во Львове самый дорогой, в Харькове - бесплатно
Фото: suspilne.media/Львів

С 11 декабря во Львове повысилась стоимость проезда в общественном транспорте и одновременно с этим заработала безналичная оплата проезда во всех видах общественного транспорта. Сейчас тарифы на проезд во Львове самые высокие в Украине, а безналичная система оплаты в первый же день дала сбой. KP.UA узнала, сколько стоит проехаться в общественном транспорте в других городах Украины.

Итак, сейчас в городе Льва можно оплатить проезд наличными деньгами – 20 грн за одну поездку в трамвае или троллейбусе. Оплата банковской карточкой уменьшит сумму поездки до 15 грн, а оплата картой «ЛеоКарт» - 13 грн. Правда, сама «ЛеоКарт» стоит 70 грн плюс ее надо пополнить для списания денег за поездки.

Во Львове проезд по «Леокард» на 5 грн дешевле, чем наличкой. Фото: Львівська міська рада

Во Львове проезд по «Леокард» на 5 грн дешевле, чем наличкой. Фото: Львівська міська рада

Киев

Автобусы, троллейбусы, трамваи

Наличкой - 8 грн (городская электричка - 15 грн).

Транспортная карта – (стоимость 50 грн + пополнение на 50 поездок) – 6,5 грн (кроме электрички).

«Короткие» безлимитные проездные:

  • 1 сутки — 100 грн,     
  • 2 суток - 150 грн,
  • 3 суток - 200 грн.

Общий проездной на месяц – 1300 грн.

Основной проблемой столицы считается устаревшая инфраструктура: разбитые трамвайные пути, устаревшая контактная сеть для троллейбусов, множество маршруток, которые мешают движению автобусов большой вместительности – отсюда и пробки на дорогах. Приоритет в движении отдается автомобилям и метро, отдавая на муниципальный авто- и электротранспорт остаточные средства.

Ну и главная проблема основной транспортной артерии города – метро. Вдобавок к закрывающимся на время воздушных тревог (а это иногда по 3 и больше часов) наземных станций метро на "красной и зеленой ветках", добавилась катастрофа – прекращение работы 6 станций на "синей ветке" из-за затопления тоннелей. На полгода – а там одни из самых густозаселенных районов Киева.

Закрытие шести станций метро в Киеве парализовало полгорода. Фото: t.me/ukrinform_news

Закрытие шести станций метро в Киеве парализовало полгорода. Фото: t.me/ukrinform_news

Одесса

Трамваи и троллейбусы

Наличкой – 8 грн.

Смартфоном (через «Приват24») – 7 грн.

Короткие проездные на 7, 10, 15, 90 суток (через «Приват24»):

  • 90 дней: общий проездной на трамвай-троллейбус – 950 грн, на один вид транспорта – 720 грн,
  • 15 дней: общий проездной – 180 грн, на один вид транспорта – 120 грн,
  • 10 дней: общий проездной – 120 грн, на один вид транспорта – 84 грн,
  • 7 дней: общий проездной – 84 грн.

«Бич» Одессы – устаревшие автобусы и снижение пассажиропотока наполовину с 2022 года. Кроме того, уже несколько лет власти не могут решить проблему «бутылочных горлышек» - очень узких одесских улочек, где транспорт не может нормально разъехаться и постоянно возникают заторы.

Черновцы

Троллейбусы и автобусы (действует только безналичная оплата)

Наличкой – 10 грн (только для покупки билетов перед поездкой в терминалах самообслуживания).

Транспортная карта (стоимость 200 грн, из которых 170 грн будет идти на оплату поездок).

Безлимитный билет «Дневной» - 50 грн (количество поездок в течение дня неограничено, на билете размещен штрих-код, который действует с момента активации до 23:00).

В маршрутных такси – 14 грн.

Чернигов

Троллейбусы и автобусы

Наличкой – 12 грн.

Бесконтактной банковской картой – 12 грн.

Транспортной картой: троллейбус – 8 грн, автобус – 12 грн.

В октябре городской совет Риги (Латвия) передал Чернигову 10 автобусов Solaris Urbino. Об этом рижан попросил и. о. городского головы Александр Ломако, указав, что сфера общественных перевозок получила существенные разрушения во время активных боевых действий. Состояние латвийских автобусов позволяет им беспрепятственно продолжать работать в Чернигове.

Ивано-Франковск

Троллейбусы и автобусы

Наличкой – 10 грн.

Бесконтактная банковская карта, SMS, приложение Easy Wallet – 8 грн.

Транспортная карта «Галка» - 6 грн (студенческая «Галка» - 5 грн).

В маршрутных такси – 12 грн.

Полноценно работать общественному транспорту мешают узкие дороги города и не до конца продуманные дорожные развязки, вынуждающие автобусы и троллейбусы постоянно «перебегать» из одной полосы движения на другую и обратно даже в условиях непрерывного потока машин. Состояние подвижного состава в целом приемлемое.

Житомир

Троллейбусы и автобусы

Наличкой, NFC, банковской картой, QR-кодом: автобус – 14 грн, троллейбус – 10 грн.

По карте (общественной, студенческой транспортными картами с тарифом «Гаманець»): автобус – 10 грн, троллейбус – 6 грн (с 06:00 до 22:00) и 16 грн (с 22:00 до 06:00). По «Карте житомирянина» (пенсионеры по возрасту, лица с инвалидностью III группы): автобусы – 7 грн, троллейбусы – 0 грн (с 10:00 до 16:00).

Проездные билеты на троллейбус: 30 дней – 180 грн, 90 дней – 500 грн.

Столица Эстонии Таллинн подарила Житомиру 20 дизельных автобусов. Эстония готовится отказаться от «дизеля» к 2025 году, а Житомиру пока подойдет и такой транспорт. По окончании войны, возможно, город также задумается о переходе на экологически безопасный транспорт.

Кропивницкий

Троллейбусы и автобусы

Наличкой: автобусы – 7 грн, троллейбусы – 6 грн.

Месячный проездной на оба вида транспорта – 500 грн, на автобус – 280 грн, на троллейбус – 250 грн.

В Кропивницком троллейбусный парк состоит в основном из новых машин. На маршрутах, где есть участки без троллей, троллейбусы передвигаются на автономном ходу благодаря аккумулятору. Автобусы и маршрутки также соответствуют нормативам. Тарифы на проезд в общественном транспорте не меняли с 2021 года. Во время войны стоимость проезда решили не пересматривать.

Запорожье

Трамваи, троллейбусы, автобусы

В трамваях и троллейбусах - проезд бесплатный.

В автобусе – 12 грн.

Месячный проездной билет на автобус – 720 грн (60 поездок).

В маршрутках – 12-13 грн.

В городе продолжается борьба между муниципальными автобусами и частными маршрутными такси.

Харьков

Проезд бесплатный во всех видах общественного транспорта с начала российского вторжения. Если власти решат возобновить оплату проезда, то она останется на довоенном уровне: трамваи и троллейбусы – 6 грн, метро – 8 грн.

Проезд в общественном транспорте Харькова пока остается бесплатным. Фото: city.kharkiv.ua

Проезд в общественном транспорте Харькова пока остается бесплатным. Фото: city.kharkiv.ua

Ужгород и Тернополь

В Ужгороде нет электротранспорта, только маршрутные такси и автобусы, стоимость проезда в которых на сегодняшний день – 12 грн. В ближайшее время власти города планируют поднять тариф до 14 грн.

В Тернополе стоимость поездок по городу удалось удержать на довоенном уровне, а также ввести единственную пока в Украине систему «Единый билет», которая позволяет пользоваться любым видом транспорта по единой цене. Заплатив за проезд, пассажир может сделать неограниченное число пересадок в другой транспорт. Действие билета – 30 минут.

Стоимость проезда в троллейбусе, коммунальном автобусе, маршрутном такси в Тернополе:

  • при оплате «Социальной картой тернополянина» – 8 грн,
  • при оплате неперсонифицированным электронным билетом – 9 грн,
  • при оплате бесконтактной банковской картой, NFC, разовым проездным билетом – 10 грн.

Винница

Автобусы, трамваи, троллейбусы

Трамвай/троллейбус – 8 грн.

Автобус – 12 грн.

Маршрутные такси: маршруты 25Н, 30А, 30Б – 18 грн, другие маршруты – 15 грн.

Месячный проездной билет: на 130 поездок – 510 грн, безлимитный – 750 грн.

В мае Швейцария передала Виннице 16 трамваем Tram 2000, которые заменят устаревшие винницкие модели Mirage. Новые вагоны имеют вполне рабочее состояние и способны использоваться еще от 12 до 15 лет. Также в Виннице начался выпуск троллейбусов собственного производства – низкопольные VinLine с автономным ходом на 20 км.

Подытоживая, можно отметить, что в Украине активно развивается тренд на безналичную оплату проезда – картами и телефонами оплачивают свои поездки даже глубоко пожилые люди. Во многих регионах действуют местные карты для поездок, позволяющие уменьшить сумму за проезд. Все это призвано, в конечном итоге, систематизировать и контролировать поступления денег от пассажиров общественного транспорта.

Но все чаще сообщается о поломках валидаторов, которые списывают безналичную оплату за проезд, – и пассажирам приходится оплачивать проезд наличными деньгами и дороже.

Также во многих регионах тарифы не пересматривались с 2021 года, а подорожавший бензин, электричество и запчасти просто не позволят старым тарифам удержаться. Да и количество льготников с правом безоплатного проезда или с существенной скидкой увеличивается, доходя в некоторых городах до 65-70% от общего количества пассажиров. Скорее всего, в 2024 году примеру Львова последуют и другие города Украины, где оплата проезда может повыситься и ударить по карманам и без того не богатых украинцев.