На астероидах обнаружены соединения, которые могли зародить жизнь на Земле

Фото: ДЖАКСА/РЕЙТЕР

В образцах, полученных из астероида Рюгу, найдены два органических соединения, необходимых для живых организмов. Это подтверждает представление о том, что некоторые ингредиенты, важные для появления жизни, прибыли на Землю на камнях из космоса миллиарды лет назад, пишет Reuters.

По данным ученых, в астероиде обнаружены урацил и ниацин. Горные породы были получены космическим кораблем Японского космического агентства Hayabusa2 с двух участков на Рюгу в 2019 году.

Образцы с Рюгу выглядели как темно-серые обломки. Они были перемещены на 155 миллионов миль (250 миллионов км) на Землю в закрытой капсуле, приземлившейся в 2020 году в отдаленной глубинке Австралии для анализа в Японии.

Ученые отметили, что это открытие хорошо согласуется с гипотезой о том, что такие тела, как кометы, астероиды и метеориты, бомбившие раннюю Землю, засеяли молодую планету соединениями, которые помогли проложить путь для первых микробов.

Ранее учёные обнаружили ключевые органические молекулы в богатых углеродом метеоритах, найденных на Земле. Но возникал вопрос о том, были ли эти космические камни загрязнены влиянием земной среды после приземления.

– Наш ключевой вывод состоит в том, что урацил и ниацин, оба из которых имеют биологическое значение, действительно присутствуют во внеземной среде, и они, возможно, были предоставлены ранней Земле как компонент астероидов и метеоритов. Мы подозреваем, что они сыграли роль в пребиотиках эволюции на Земле и, возможно, для появления первой жизни, – подчеркнул астрохимик Ясухиро Оба из университета Хоккайдо в Японии.

Он добавил, что молекулы на Рюгу были найдены в нетронутой внеземной среде, а образцы были отобраны непосредственно на астероиде Рюгу и вернулись на Землю, а затем в лаборатории без какого-либо контакта с земными загрязнениями.

Оба также рассказал, что исследователи извлекли урацил, ниацин и некоторые другие органические соединения в образцах Рюгу, замачивая материал в горячей воде, а затем выполняя анализы под названием жидкостная хроматография и масс-спектрометрия высокого разрешения.

Образец с места с более низкими концентрациями был получен из материала поверхности, более восприимчивого к деградации, вызванной летящими в космосе энергичными частицами, рассказал Оба. Образец из другого места в основном был получен из подповерхностного материала, более защищенного от деградации.

Астероиды – каменистые первобытные тела, образовавшиеся в начале существования Солнечной системы. Исследователи предполагают, что органические соединения, найденные на Рюгу, могли быть образованы с помощью химических реакций, вызванных звездным светом в ледяных материалах, находящихся в межзвездном пространстве.

Урацил является одним из химических строительных блоков РНК - молекулы, отвечающей за создание и функционирование живых организмов. Ниацин, также называемый витамином B3 или никотиновой кислотой, жизненно важен для их метаболизма.

РНК (рибонуклеиновая кислота) была бы невозможна без урацила. Эта молекула присутствует во всех живых клетках и жизненно важна для кодирования, регуляции и активности генов. РНК имеет структурное сходство с ДНК, молекулой, которая несет в себе генетический план организма.

Ниацин важен для поддержания обмена веществ и может помочь производить «энергию», питающую живые организмы.