Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
Загрузить еще

Исповедь беженки: хозяин отеля в Румынии предложил жить бесплатно, а немцы завалили продуктами и одеждой

Фото: REUTERS/Stoyan Nenov

После первых взрывов в Одессе по улицам заметались перепуганные люди, самые предприимчивые помчались на своих автомобилях в сторону Молдовы, а автобусы враз исчезли.

Решила уехать в первой волне

Как эвакуироваться из города – Ульяна не имела ни малейшего понятия.

- Мне нужно было попасть в Франкфурт, к друзьям, которые были готовы меня принять. Но аэропорт в первый же день войны закрыл все рейсы. Я быстро сделала рассылку по всем знакомым с текстом: «Если ты или твои знакомые уезжают - напиши мне, я тоже хочу уехать», - рассказала Ульяна. - Большая часть моих знакомых не ехала, все оставались и верили, что народ зря волнуется. Я все же нашла знакомого, чья жена с детьми уезжали, и у них было  место для меня.

Ульяна выехала с одесситкой Екатериной и ее двумя сыновьями на машине в сторону Молдовы. Дорога туда заняла 14 часов, причем 12 из них автомобиль стоял в пробке (около 20 км) на пункте пропуска «Паланка».

- Катя волновалась, пустят ли ее без официального разрешения на вывоз детей от отца. Границу мы проходили, изрядно нервничая. Машину нашу не досматривали, лишь проверили паспорта и через пять минут мы въехали на территорию Молдовы и направились в Кишинев, - продолжает свой рассказ Ульяна.

Сто долларов за ПЦР

В Молдове все оказалось очень похожим на Украину: люди понимают русский язык, действуют карты украинских банков. Беженцы поселились в крохотной комнате, которую нашли на сайте Booking, (около 50 долларов в сутки) ведь в кишиневских гостиницах мест почти не осталось.

- В Кишиневе меня забрали другие знакомые, и уже с ними мы поехали в сторону границы с Румынией. Ехали вдесятером на четырех машинах, - вспоминает Ульяна.

На границе беженцев напугали, что для прохождения кордона нужен ПЦР-тест, даже если человек вакцинированный. Услужливо предлагали сделать его прямо там за 100 долларов. Конечно, для девушки это было серьезной суммой.

- Но слава богу, тест оказался не нужным – потом оказалось, что наша вакцина и приложение «Дiя» вполне устроили болгарских пограничников. Мы прошли молдавскую границу минут за 10 без досмотра и каких-либо вопросов и въехали в территорию перед границей с Румынией. И обнаружили пробку длиной в 2 километра, в которой мы провели 5 с половиной часов! Изначально план был добраться к ночи до болгарской Варны, но… Уже было поздно ехать дальше, все устали. Остановились на заправке, к нам подошел полицейский, спросил, все ли хорошо и нужна ли помощь. Это было очень приятно, - отметила Ульяна.

Украинское гражданство оказалось важным

Ночевали в маленьком отеле «Оскар». Не обошлось без трудностей, потому что румыны не говорят на русском и очень плохо - на английском. Но в радость было уже то, что удалось сходить в душ и поспать.

- Утром мы позавтракали, и девушка с ресепшна сказала, что связалась с руководством отеля, и оно предложило нам, так как мы из Украины, остановиться у них бесплатно еще на два дня… А ведь мы заняли четыре номера из 12 имеющихся в отеле! Но половина из нас, в том числе и я, решили ехать дальше, а две машины остались еще на день. До следующей границы мы добирались три часа, заметили, что дороги в Румынии очень хорошие. Румынскую границу мы пересекли быстро, без проблем и досмотров. Потом еще час постояли в пробке на болгарской границе. Болгары осмотрели нашу машину, открыли багажник, у ребят смотрели ПЦР-тест (они не были вакцинированы), у меня сканировали код из «Дії». И вот мы наконец мы пересекли границу с Болгарией!

Немцы привезли еду и одежду

Жуткие, по словам одесситки, дороги компенсировались прекрасными видами гор. Ехали медленно и долго, читали по пути новости из родной страны, плакали и поддерживали друг друга.

- Я ехала с замечательными людьми, которых видела в первый раз, но горе сближает. Пока мы ехали, несмотря на плохой интернет, я успела вступить в кучу групп помощи и начать координировать других, как им уехать, - поделилась Ульяна.

В болгарском городе Несебр ее забрали к себе друзья-украинцы, у которых девушка провела три дня, придя в себя и немного избавившись от стресса. Потом улетела в Германию из Варны обычным самолетом, приобретя билет за 100 евро.

- По прилету во Франкфурт моя подруга поселила меня в домик, где уже жили трое девочек из Одессы. Домик любезно предоставил ее знакомый, когда узнал, что она помогает беженцам из Украины. Местные жители очень приветливые, и когда узнают, откуда мы, кто-то бесплатно провозит в транспорте, кто-то угощает чем то, кто-то привез нам много еды и вещей первой необходимости. Будучи вдалеке от дома, мы ощущаем себя в безопасности и комфорте благодаря посторонним, но таким добрым людям, - резюмировала Ульяна.

Пока неизвестно, когда украинка вернется домой – но, уверена. Вернется...